(you can translate the text using button Translate).
Поскольку я сейчас работаю над акварельным квилтом (наряду с двумя другими, которые нужно закончить, но они как-то уж сильно отвлекают меня от того, что мне сейчас гораздо интереснее делать!), мне приходится читать много нового для себя по этой теме и вот, наконец-то! здесь мне попалась и эта книга!Полностью переводить её не буду, но хочу собрать в этом посте некоторые полезные выдержки из книги.
(NB: переводить и писать буду постепенно, поэтому информация в этом посте будет добавляться по мере появления у меня свободного времени).
************************************************************
С того самого момента, когда в вашем мозгу забеременела какая-то идея, она уже никогда не вернётся к своему первоначальному размеру. (Обалдеть! как точно сказано! это фраза из книги, слова другие, но какая мысль!)
Как организовать библиотеку ваших тканей:
(я бы здесь сказала Фабриотеку от "fabric", или Тканетеку от "ткань")
Подумайте о том, как ваша ткань будет выглядеть, когда разрежем её на двухдюймовые квадратики. Если они все будут схожими между собой, то эта ткань не совсем подходящая для акварели. Если же все картинки разные, эта ткань, возможно, подойдёт.
Лучше всего подойдут ткани из 100% хлопка. Хлопок с примесью полиэстера прослужит дольше, а шёлк, наоборот, быстрее придёт в негодность.
Ткани можно организовать подобно тому, как книги в библиотеке: по цвету, по типу дизайна, полоска, клетка, детские или другие тематические принты и т.д.
Отметьте для себя какого типа тканей не хватает в вашей коллекции. Задайте себе следующие вопросы:
1) Я собираю ткани одних особых расцветок и избегаю других?
2) Какие цвета у меня доминируют: светлые, тёмные или нейтральные?
3) Сбалансирован ли размер принтов на моих тканях?
4) Большинство из них тусклые или яркие?
5) Достаточный ли у меня ассортимент тканей различной плотности и текстуры поверхности?
Чтобы собрать полную "фабриотеку" тканей, вам понадобится большое количество разнообразных принтов. Не просто собирайте ткани, которые вам нравятся, а собирайте те, которые вам действительно необходимы!
Инструменты:
Кроме привычных необходимых инструментов очень удобна для сборки квадратов дизайнерская стенка, т.к. любой рисунок, а тем более акварельный, воспринимается гораздо реалистичнее в вертикальном положении, чем в горизонтальном. Лучше всего для этого подойдёт белая фланель или флис размером не менее 36 х 45 дюймов (примерно метр на полтора). Её можно временно укрепить на стене или сделать стационарную раму. Для большего удобства можно маркером нанести сетку с квадратами 4 дюйма.
Уменьшающая линза позволит вам увидеть вашу работу даже в небольшом рабочем пространстве в другой перспективе, как бы издалека. Проблемные участки будут выделяться и решение проблемы станет более очевидным. Вместо такого стекла можно использовать обратную сторону бинокля или обычный фотоаппарат. Иногда достаточно просто взглянуть сквозь линзу, чтобы увидеть квадрат не на своём месте или не в том цвете. Также полезно делать снимки и детально их изучать на мониторе.
Красное стекло или пластик может помочь вам в выборе цвета. Красный цвет съедает оттенки, различая только тёмные и светлые тона. Однако, это приспособление не подойдёт для красной цветовой гаммы.
Если вы сомневаетесь как правильнее разрезать рисунок, вы можете сами себе соорудить рамку-окно из картона или пластика. Это даст вам представление о том, как будет выглядеть тот или иной квадрат после сшивания.
Инструменты:
Кроме привычных необходимых инструментов очень удобна для сборки квадратов дизайнерская стенка, т.к. любой рисунок, а тем более акварельный, воспринимается гораздо реалистичнее в вертикальном положении, чем в горизонтальном. Лучше всего для этого подойдёт белая фланель или флис размером не менее 36 х 45 дюймов (примерно метр на полтора). Её можно временно укрепить на стене или сделать стационарную раму. Для большего удобства можно маркером нанести сетку с квадратами 4 дюйма.
Уменьшающая линза позволит вам увидеть вашу работу даже в небольшом рабочем пространстве в другой перспективе, как бы издалека. Проблемные участки будут выделяться и решение проблемы станет более очевидным. Вместо такого стекла можно использовать обратную сторону бинокля или обычный фотоаппарат. Иногда достаточно просто взглянуть сквозь линзу, чтобы увидеть квадрат не на своём месте или не в том цвете. Также полезно делать снимки и детально их изучать на мониторе.
Красное стекло или пластик может помочь вам в выборе цвета. Красный цвет съедает оттенки, различая только тёмные и светлые тона. Однако, это приспособление не подойдёт для красной цветовой гаммы.
Выбор тканей и подготовка
Работая над акварельным квилтом, нужно научиться работать с тканями. Это несколько отличается от того, как художник подбирает краски и смешивает их для картины. При помощи тонкой градации расцветок можно добиться шикарных цветовых спецэффектов! При выборе ткани задумайтесь не о цвете как таковом, а сконцентрируйтесь на расцветке и тонах.
Тон может быть светлым, средним или тёмным. Существует бесконечное количество цветовых оттенков от очень тёмного до очень светлого внутри одной цветовой гаммы. Даже окрашенные в разные цвета принты могут быть светлыми, средними или тёмными. Если разложить такие принты рядом, то вы заметите, что они отличаются между собой по интенсивности и цветности. Однако, если к самой светлой группе вы добавите еще более светлый оттенок, то ранее считавшаяся светлой группа уже становится средне-светлой. Получается, что качество цвета относительно. Всё зависит от соседствующих тонов и оттенков. (стр.17)
Интенсивность
Чистый цвет считается ярким. Чтобы цвет был менее интенсивным, к нему добавляется серый или другие комплиментарные оттенки. Добавление белого или чёрного не меняет интенсивности цвета, они просто изменяют качество расцветки. Тёмные, средние и светлые цвета могут быть как интенсивными, так и приглушёнными. Интенсивность также относительна и тоже зависит от интенсивности окружающих цветов.
Чистый цвет считается ярким. Чтобы цвет был менее интенсивным, к нему добавляется серый или другие комплиментарные оттенки. Добавление белого или чёрного не меняет интенсивности цвета, они просто изменяют качество расцветки. Тёмные, средние и светлые цвета могут быть как интенсивными, так и приглушёнными. Интенсивность также относительна и тоже зависит от интенсивности окружающих цветов.
Элементы дизайна на принте
Размер или масштаб дизайна это соответствие мотива рисунка фону.
Иногда мотивы очень мелкие, иногда достаточно крупные. Мелкие принты не очень подходят для акварельных квилтов, они довольно статичные (неподвижные, стационарные) и их дизайн плохо перетекает в соседние квадраты. Лучше всего работают средне-крупные принты.
Штрихи При помощи цвета, линий и штрихов создаётся дизайн. На цельном принте это узнаваемый рисунок: листья, цветы, животные и т.д. Но при разрезании крупного принта на мелкие квадраты этот дизайн мотива может потеряться и остнется только цвет и штрихи.
Контраст можно наблюдать в тканях с различным цветом, интенсивностью и штрихами внутри принта. Если эти различия минимальны, то это низкоконтрастный принт, если они достаточно очевидны - это высококонтрастный принт.
Симметрия рассматривает распределение свойств цвета и элементов дизайна на принте. Асимметричные принты (неравномерно распределённые мотивы и цвета) лучше подходят для акварели, чем симметричные.
Вывод: при выборе ткани для акварели следует ориентироваться на
- разнообразие цветов;
- контраст и интенсивность расцветок;
- разнообразие размеров рисунка;
- асимметрию линий и дизайна.
Расцветка или дизайн:
Монохромные принты создаются из множества оттенков одной и той же цветовой гаммы. Иногда в них присутствуют яркие контрастные штрихи и выразительные мотивы. Такие принты могут хорошо сработать в акварели. Если же контраст минимальный или незначительный, то если посмотреть на такой принт с расстояния как минимум 10 футов (3 метра), то такой монохромный принт будет выглядеть издалека как однотонный. Это общее правило- такие принты не подходят для акварели.
Тёмные участки на акварельных квилтах подразумевают густую тень или затенённые места. Светлые же места - источники яркого света или отражённый свет. Подумайте о том, как вещи выглядят в тени или в темноте. Вы не видите особых различий в цветах или деталях. А очень яркий свет давит на глаза, а иногда они начинают слезиться, и даже косить! Опять же, мы не замечаем различий в оттенках в этом случае.
Опыт подсказывает, что в акварельном дизайне вам понадобится самая малость очень тёмных и очень светлых оттенков.
Схема будущего рисунка
В традиционном смысле акварельный квилт не требует схемы. Однако, важно определиться с масштабом и будущим дизайном, который будет необходим в дальнейшей работе. Некоторые художники заранее точно знают, что хотят изобразить и способны визуально представить такую схему. Другим всё же необходимы некоторые наброски. Для этого можно использовать милиметровую бумагу. Каждый квадрат в 1см будет соответствовать вашему двухдюймовому (к примеру) квадрату вашего квилта. Грубыми линиями нарисуйте вашу схему и начинайте штриховать с разной интенсивностью, от светлого к более тёмному Не закрашивайте квадратики по отдельности, старайтесь создать впечатление, зрительное восприятие очертаний рисунка.