Translate

Monday, February 25, 2013

Спокойное озеро

Так называется сюжет этой лоскутной картины моего любимогоь дзайнера Синтии Инглэнд (Tranquil Lake).


Эту схему я приобрела у нее в прошлом году на квилт-шоу при личной встрече. В комплекте также были ткани и красивые перешивчатые нитки с голограммой, от которых вода после стжки заиграла и зажурчала! Размер в готовом виде 45см х 45см.
Собирается тская картинка, как и все прдыдущие в этой технике, по бумаге для заморозке (фризеру). Схема дробится на осколки-блоки и затем они сшиваются между собой.
Начитавшись много интересного и полезного о пейзажных квилтах, а также о том, что стежка и подрисовка нитками это все же две разные вещи и два отдельных этапа, я решила в этот раз не усердствовать вензелями и полностью не застегивать полотно, а схмс проходила в два этапа. Когда топ был готов, я сразу же уложила его со всеми припусками на клеевой тонкий флизелин и сразу выровняла поверхность изнанки. Затем по книжным советам взяла стабилизатор Pellon 910, он очень похож на 808, но без клеевого слоя, думаю, что в следующий раз можно будет обойтись без флизелина, а сразу подклеить изнанку на 808.


На этом этапе я "нарисовала" волны, подштриховала лес и только по контуру добавила снежный блеск горам. Небо решила не трогать, оставила его ровным и прозрачным. Если бы небо было тучным, преддождевым, то текстура бы не помешала, а наоборот добавила бы динамичной страсти, а в этом случае я решила его оставить девственным.
Следующий этап это собственно стежка, то, что мы называем сборкой сэндвича, т.е. скрепление слоев квилта. По правилам нужно соединить топ, наполнитель и бэк, но я в этот раз решила немного отступить от правил. Мне не всегда нравится как выглядит картина на изнанке. Одно дело, если это одеяльце или пледик, текстура и узоры там очень даже к месту на обеих сторонах. Но если это панно, а тем более картинка или пейзаж, то разрисованный бэк мне лично не нравится, пусть даже правила твердят, что так и должно быть! Когда собирают картину в раму, там тоже есть свои правила сборки: паспарту, картина, прокладка-картон и пергамент, наклеенный прямо на раму, чтобы скрыть все швы и внутренности, затем этикетка и вместо рукава крепления. Я пошла по этому же пути, решила бэк не стегать, сделать его ровным, как лист пергамента на картине, а чтобы он держался, его нужно просто приутюжить к клеевому слою.
Итак, когда подрисовка закончена, я вырезала клеевой флис по размеру картины с запасом на раму и приложила его к топу НЕ клеевой стороной. Подложила синтепон потолще под камни и простегала мононитью по контуру, это сразо придало им выпуклость, больше стегать их не нужно, иначе бы они сразу вдавились вовнутрь.


Проложила строчку еще в нескольких местах, по горизонту, по краю гор и по контуру всей картины.
Теперь последовательно пристрочила раму, выровняла края и теперь приутюжила к клеевому бэку ткань изнанки. Затем как обычно: бейка, этикетка и рукав.


Не могу сказать, что такой способ хорошо подойдет для более крупных работ, но для небольших панно, на мой взгляд, это идеальный вариант, края не заворачиваются и форма не гуляет, выглядит очень даже презентабельно.


Но если вы готовите работу на выставку, то бэк все же стегайте по правилам, на меня чур не ссылаться! Хотя, правила пишут сами люди, и в них тоже бывают исключения!

Sunday, February 24, 2013

Barn Quilts

Вы когда-нибудь встречали в американских фильмах или на фото сараи, украшенные большими квилт-блоками?






Я раньше и сама снимала их при случае, но чаще всего они попадаются вдоль трассы или когда уже проехали, а камеру не успела включить! Расскажу немного об этой традиции.
Она зародилась в 2001 году в штате Огайо, можно сказать совсем недавно! Donna Sue Groves ее автор. Эти большие сараи здесь называются barn (отсюда и название - barn quilt), в них хранят сено, инвентарь, внутри по центру вдоль прохода расположены конюшни или мастерские и другие подсобные помещения. Здесь их большое разнообразие!В начале все выглядело как шутка и просто игра, она хотела просто украсить чем-то обветшавший старый сарай на только что купленной ферме и решила нарисовать красками на фанере один из квилт-блоков (ее мать и бабушка были заядлыми квилтерками!) Ее затея понравилась друзьям и соседям и они вдохновили ее на продолжение! Тогда они все вместе решили в каждом регионе использовать рисунки наиболее распространенных и повторяемых блоков для каждой отдельно взятой местности, которые передавались из поколения в поколение и часто встречались в квилтах. Был выбран стандарт - куски фанеры 8х8 футов и вскоре они сделали уже 20 разных блоков и развесили их на барнах по всему округу!




Таким образом они хотели привлечь внимание туристов и тем самым также слегка оживили агро-экономическую ситуацию в этих краях! Затем эту идею подхватили и другие округи и даже штаты и решено было создать сообщество Quilt Barn Trail, это что-то вроде туристской тропы (на колесах). Сейчас эта тропа распространилась уже на 27 штатов и даже две канадские провинции! И в общей сложности по статистике на начало 2011 года таких блоков было уже около 3000! Хорошая и красивая традиция. Каждый раз, проезжая мимо, я тоже задумываюсь, пора бы и свой барн украсить каким-то блоком. Осталось только провести расследования и уточнить какой-именно был здесь любимчиком у местных квилтерок на протяжение поколений. Остальное -дело техники.

Sunday, February 10, 2013

Барджелло (подготовительная работа)

На нашем форуме квилтесс 1 марта затевается совместный проект по пошиву в технике "барджелло". Очень красивая техника и на первый взгляд очень сложная. На самом деле это не совсем так, как говорится - у страха глаза велики! Давайте попробуем разобраться на простом примере в принципе его пошива. Для начала, вместо тканей, я решила воспользоваться яркими и разноцветными страничками модных журналов.


Каждый лист я разрезала на 4 полоски (в этом случае мне понадобится только две).


Отобрала по две подходящие по цвету полоски и пальчиковым карандашом наклеила их на большой лист бумаги.


Теперь разрезала пополам и получилась имитация двух комплектов сшитых полос ткани.


Для чего нам понадобятся ДВА одинаковых комплекта? Внимание:


Это важно, чтобы при сборке у нас получались поцелуйчики в местах стыков множественных швов, тогда нам удастстся избежать утолщений. Теперь обе пары разрезаем вертикально и обязательно нумеруем, первую пару - 1,2,3,4...., вторую - 1а, 2а, 3а, 4а..
Для ткани рекомендую использовать для маркировки клейкую бумажную малярную ленту:


Теперь нужно сделать следующее перемещение: слева возле 1,2,3,4.... разложить попарно полосы 1а, 2а, 3а, 4а.. и на метках теперь видна такая последовательность: 1-1а, 2-2а, 3-3а.......


Ну а теперь собственно и начинаем формировать барджелло! Смещайте вверх-вниз каждую из полос как хотите, как вам больше нравится, какая крутизна вам покажется самой оптимальной!
Вот несколько вариантов:









Теперь нам хорошо видно, что после сдвигов остается гораздо меньше территори для центральной части:


Если мы срежем лишнее снизу от самого высокого подъема и сверху от самого низкого, то мы получим довольно длинную, но узкую полосу.
Но в тех случаях, где крутизна не такая сильная, полоса будет шире и отходов получится меньше:


Следовательно, чем круче "горы", тем богаче тазик с отходами!
А если мы хотим в итоге получить более квадратный результат с крутыми зигзами? Тогда изначально нужно добавить большее количество полос сверху и снизу.


Но не забывайте, что значительная часть ткани уйдет в швы!
Если рисунок барджелло строго ограничен тематикой или последовательностью цветов, то можно срезать лишнее сверху и снизу и начинать сшивать полосы. В тех местах, где швы стыкуются, вы заметите преимущество заглаживания припусков вверх-вниз, поцелуйчики лягут ровно, а на стыке не будет смещения и утолщения:


А теперь еще один трюк, который поможет поностью избежать отходов и задействовать каждый кусочек ткани для барджелло! Но, этот трюк подходит не для каждого случая. Если вы имитируете пейзаж, сверху голубая ткань неба, а снизу зеленая трава, то такой способ вам не подойдет, в этом случае вам придется срезать все лишнее и оставить только центр.
Итак, рукав: когда ваши полосы сострочены по горизонтали в полотно, сшейте верх и низ так, чтобы получился рукав! Правда в этом случае не будет соблюдаться условие "поцелуйчиков", все швы нужно предварительно загладить либо в одну сторону, либо разгладить в разные стороны от шва.


Теперь такую кишку можно нарезать как колбаску вертикальными полосами:


а смещения делать уже после этого, в процессе сшивания каждого колечка. Но тогда в этом случае вам не всегда будет виден результат, только после окончания сборки и разрезания этой колбаски вдоль.
Есть еще один способ, как задействовать все квадратики в одном полотне. Вернемся к этому пункту:


Все, что срезается ниже или выше голубой полосы, можно использовать и дострочить по отдельности. Обратите внимание, низ в точности копирует рельф верха. Теперь останется только расшить вертикальные швы, дострочить в нужных местах все остатки по горизонтали и затем всю эту лапшу опять сострочить вертикальными швами.
Попробуйте поработать с цветной бумагой, журналами, цветными ленточками и у вас могут получиться собственные неповторимые дизайны! Это не так сложно, как кажется! Удачи!

И традиционно: если копируете, не лукавьте, прихватите ссылочку!

Friday, February 8, 2013

Подушка-Валентинка



Покажу в картинках как сшить такую подушку ко Дню Святого Валентина!
Для начала нам понадобится квадрат фризера (бумаги для заморозки). Сложим его пополам и нарисуем от руки половину сердца. Под линейку маркером проведем ровные линии. Для большей скругленности их может быть и больше, дело вкуса! Затем переведем схему на вторую половину.
Теперь определимся с размером сердечек. Одной половинки на фризере будет достаточно, чтобы использовать его для всех деталек: приутюжить, вырезать, отделить, перенести на следующую ткань.
Разложить сердечки серединкой к контуру и равномерно распределить. У меня их получилось 13.
Теперь все половинки нужно сострочить по контуру. Для этого отлично подойдет лапка для сшивания кривых линий, но если ее нет, то можно обойтись лапкой с пипуском в чеверть дюйма, старайтесь идти четко вдоль края лапки. Еще один вариант - схмс, если рука хорошо набита на извилистые линии. Получится 26 половинок. Для удобства выворачвания я пользовалась специальной ручкой:
Эта "ручка" не простая, резервуар откручивается, заполняется водой и добавляются 4 капли жидкости из комплекта к ней, взбалтывается и приборчик готов к работе. Легким нажимом на резервуар раствор смачивает стержень-наконечник, который для удобства имеет заостренную форму и срезан под углом. Теперь этим влажным стержнем можно "рисовать" вдоль линии сгиба или шва. В смоченных местах ткань становится податливой и мягкой. Ткань легко и точно по сгибу подворачивается (припуски аппликаций), после выворачивания состроченных деталей (игрушки в т.ч.) ткань не образует заломов и заострений!
Примечание: если это два состроченных слоя ткани, смочить ткань нужно с обеих сторон! Дошла опытным путем! Сначала не могла понять, почему после выворачивпния все же не так мягко, как я предвкушала, затем разглядела - вторая сторона сухая! Когда смочила обе -другой компот!
И вторая сиреневая штучка! Эта палочка длиной с обыкновенную ручку сделана из плотного, не очень гибкого пластика и благодаря своей хорошо продуманной конфигурации, она совмещает в себе сразу несколько функций.
Кончик ее заостренный и слегка изогнут, похож на коготь, таким коготком удобно цепляться за кончики лоскутков, убегающих под лапку, в том числе под лапку для сшивания кривых линий!
Этим же кончиком удобно расправлять после выворачивания сшитые детальки вдоль шва (в моем случае это полусердечки), а также острые уголки!
Этот же острый кончик помогает вытащить петлю нитки из шпульки.
Другой конец увенчан квадратиком в четверть дюйма - точная ширина припуска! Этим твердым концом также можно разглаживать швы вместо нотя или других приспособ.
Чуть ниже этого квадратика есть слот, в который можно вставить резинку, шнур или ленту и протянуть в отверстие-кулиску. Другими словами - она заменяет бодкин.
Кроме всего эта штучка легкая и плоская, удобно лежит между пальцами даже во время работы, всегда готовая прийти на помощь.
И еще, в таких случаях ну очень рекомендую вместо надсечек снипперсами использовать ножницы зигзаг! Эти снипперсы очень острые, я их очень люблю, но все же для выпуклых изгибов ножницы зигзаг лучше, после выворачиваня они складываются равномерно, не образуя утолщений. К сожалению, именно на тот момент я сдала свои в заточку, пришлось обходиться снипперсами.на более крупных деталях можно использовать колесико с зигзагом, но на этих кривых семечках оно будет съезжать и резать лишнее.
Когда заготовки собраны, режем фризер на части. Это делается исключительно для того, чтобы с умом распределить ткань!
У меня были остатки-обрезки розового и я очень сомневалась, что их хватит! Однако! Несколко раз поперекладывав, удалось сложить паззл! Для удобства и чтобы легче собрать их в сердце, я их пронумеровала
Теперь нужно отметить в какие места мы собираемся вшивать половинки сердечек и начинаем сострачивать.

Лучше это делать последовательно и попарно, чтобы не запутаться.

Последнее непарное вставить вертикально при соединении двух половин.
Затем водосмываемым маркером перенесла рисунок для стежки.
Когда отстрочила, сбрызнула мелким спреем воды и синий контур исчез. Подрезала лишнюю прокладку по контуру, чтобы получилось трапунто, но у меня оно не получилось! Нужно было взять синтепон или более пухлявую прокладку, а моя оказалась слишком тонкой. Не понравилось, но перешивать - убицца веником! Оставила как есть.
Теперь я захотела украсить сердце бейкой из двух основных цветов - красного и белого. Мне понравилось сочетание на мелкой клеточке и я подотовила бейку с клейкой основой, чтобы затем приутюжить ее между сердечками.
Для пришивания такой бейки я наконец-то опробовала свою новую лапку с широким окном и широкую двойную иглу. Прекрасно! Легким движением ноги машина прокладывает сразу две строчки! На изнанке получается что-то вроде зигзага, но это неважно, на лице результат что надо! Да еще и какая экономия во времени!!!
Затем посадила полуготовую тушку на клеевой флис, приутюжила и простегала как могла перышками. Этот флис даже не требует снизу подкладки, всего два слоя!
Теперь я захотела вместо готового отделочного шнура воспользоваться заготовкой от Nancy Zeaman. Нарезала полосы той же ткани, что заготовила на бэк, шнур с паутинкой вставила вовнутрь, приколола к гладильной доске и просто приутюжила!


Отделочный шнур готов к употреблению! Опять же, отличная экономия времени, а я его очень ценю!

Итак, моя валентинка готова!
А напоследок я скажу! Если собираетесь копировать фоты или текст, а тем более перетаскивать его на свои сайты-блоги-форумы и пр., убедительно прошу, не забывайте обмолвиться, что все это придумала и сама сделала Ухтышка, а также дайте ссылку на этот блог! Спасибо за внимание и понимание!

Да, все эти прибамбасики есть у меня в магазине (слева сверху ссылка)! Некоторые еще не успела добавить, но они есть!