Translate

Tuesday, December 31, 2013

С Новым годом!

Всех своих читателей, постоянных и случайных, друзей и знакомых, приятелей и просто прохожих поздравляю с Новым 2014 годом!
Пусть Новый год принесет вам удачу и счастье! Пусть жизнь преподносит вам только приятные сюрпризы! Берите от жизни все, с чем можете справиться, и даже немножко больше, чтобы сделать из него мечту! И пусть ваши мечты периодически сбываются!
С времён петровских и по наши дни
Есть ночь одна, и сказка в ней живёт:
Шампанское, куранты и огни,
В игрушках ёлка, словом — Новый год.
Пусть этот праздник в ваш ворвётся дом
Со снежным вихрем, радостью большой!
Мы с Новым годом поздравленья шлём
И счастья вам желаем всей душой!



Friday, December 20, 2013

Акварель на растровом флизелине

Для сборки лоскутных изделий в технике "акварель" как нельзя лучше подходит дизайн-стена и растровый флизелин. Зказать и купить их можно здесь и здесь. А теперь несколько слов об особенностях работы с ним.
После того, как вы расположили лоскутки на стене в нужной последовательности и остались доволны дизайном, их можно приутюживать на флизелин по разметке. Для этого лучше всего расположить гладильную доску рядом с дизайн-стеной. В моем случае я подвешиваю эту стенку поближе к гладильной доске, поскольку она у меня стационарная, настенная, раскладывается при необходимости, затем складывается пополам и прижимается к стене по окончании работы. На гладильную доску кладете флизелин, снимаете со стены первый ряд прилепленных лоскутков (специальная ворсистая ткань на ней имеет свойство удерживать их в вертикальном состоянии), укладываете их в той же самой последовательности и приутюживаете ряд за рядом.
В предыдущем посте я рассказывала о сборке большого квилта, его удобнее собирать по частям. Но если это небольшое панно или заготовка на подушку или другое изделие, то вы будете приятно удивлены, насколько быстро и точно можно собрать весь топ, не отходя от кассы гладильной доски при помощи такого флизелина с разметкой! Не переусердствуйте с температурой, слишком горячий утюг может его прижарить и необратимо изменить его структуру, отчего он станет жестким, а изделие будет стоять сугробом. По этой же причине вы можете приутюжить их навсегда и ни за что потом не отдерете, а вам это не нужно, потому что в случае ошибки или при желании заменить лоскуток вы утратите способность отслоить и заново приутюжить такой лоскуток!
После приутюживания, когда топ-полуфабрикат готов, можно переходить к сшиванию. Милое дело, перегнул по линии, обул лапку с припуском 1/4" и строчишь себе вдоль сгиба, никаких ошибок! К тому же, этот флизелин придает ткани дополнительную жесткость, она временно становится будто накрахмеленной, отчего перекосы и сдвиги просто исключаются! Не переживайте, в дальнейшем, после стежки, а тем более после стирки, эта жесткость уйдет, а флизелин станет похож на мягкую паутинку, не создавая излишнего нагромождения и грубой толщины.
Теперь, когда сшиты все вертикальные полосы и пора приступать к горизонтальным, у вас есть выбор: 1) разрезать и разутюжить все швы или 2) сделать только надрезы. Мне больше нравится первый вариант, он занимает больше времени на разутюживание, но зато выглядит лучше и на ощупь ровнее, поверхность более плоская.
Второй вариант более ленивый быстрый, делаются вот такие надрезы и отгибаются в разные стороны.
Затем таким же образом сшиваются и горизонтальные швы.
Квадраты получаются ровные и уголки все стыкуются без наметки или скалывания булавками. Если учесть, что в моем топе было около тысячи лоскутов, можно себе представить, насколько такой флизелин быстрее и удобнее в работе.
Всем, кто итересуется акварелью и такой сборкой, рекомендую попробовать, не пожалеете!

Wednesday, December 18, 2013

Акварель в сердце, продолжение

Итак, вот что получилось в итоге, 27 квадратов по ширине и 35 в длину, каждый квадрат уже без припусков - 2 1/2".
Процесс дальнейшей сборки оказался намного более утомительным и сложным, чем сборка центральной части с сердцем. Во-первых, нужно было использовать только юмещийся материал, а во-вторых, добиться плавн переходов из одного цвета в другой.
Одно дело, когда можно самостятельно подбирать цвета и оттенки из имеющихся запасов с возможностью заменить, добавить или исключить, и совсем другое - только из того, что есть.
Особенно сложным оказался момент стыковки, когда нужно было угадать не только с цветом, но и с количеством. Для этого мне очень помогла дизайн стена с разметкой. На ней я собирала каждый участок по отдельности, это были большие квадраты или прямоугольники. Перед тем, как приутюжить их на флизелин, мне нужно было убедиться и посмотреть на эти участки издалека и по вертикали, так наш глаз лучше воспринмает картинку. Потом цельный квадрат-полуфабрикат отправлялся опять на стенку и к нему пристраивались новые лоскутки, формируя следующий квадрат. Все как у художника, берешь нужную краску и кладешь ее в нужное место!
Так вот собрать самый последний квадрат, когда нужно было соединить начало этого круговорота с приближающимся концом, оказалось самым сложным. Нужно было найти те промежуточные цвета, которые бы подошли и к началу, и к концу! Но, в конце концов, мне все же удалось их закольцевать!
Благодаря тому, что флизелин клеит не намертво, неукоторые участки можно было переделать, отлепить непонравившиеся, поменять местами или заменить. Если внимательно прсмотреться, то можно поиграть в игру "Найди 10 отличий!", а может даже и больше!


Когда и эта работа по перестановке и окончательной цензуре была проведена, все эти квадраты и прямоугольники были сострочены по швам, вдоль и поперек!
Об особенностях сборки акварельных квилтов при помощи растрового флизелина я расскажу в своем следующем посте.


Monday, December 9, 2013

Сердце в технике "акварель"


Это лоскутное сердце всего лишь одна пятая и центральная часть большого квилта под названием "Почтовая марка - 2013". Год назад на форуме квилтесс стартовал наш проект, в котором мы договорились обмениваться лоскутками с целью сшить квилт дружбы, квилт, который по возможности содержал бы в себе максимальное количество полученных по обмену лоскутов размером 3"х3". О нем я писала еще в самом начале, когда мы только начали активно рассылать и получать отовсюу конвертики с разноцветными лоскутками! А вот, кстати, слева на панелке и ссылка на этот проект! В нашу самую первую группу записалось 43 человека, а еще я получила несколько конвертиков просто так, мы их называем "по любви",- таким образом, у меня к концу обмена собралось более тысячи волшебных квадратиков!
Все это время я конечно же думала о дизайне, перебирала примеры и схемы, хотелось сделать этот квилт не только памятным, но и красивым, чтобы он потом не лежал в сундуке, а соблазнял на контакт и чтобы вызывал положительные эмоции. Несколько раз я была почти уверена, что хочу именно ту или иную схему, но переспав с ней, понимала, что поторопилась и нужно еще подумать.
План зрел долго. На форуме девчата уже показывали свои примеры, готовые топы и даже полностью готовые работы, а я все сомневалась и ждала. Со мной так всегда, жду до последнего, вызреваю, а когда готово - ловлю момент!
И вот, в один прекрасный день что-то щелкнуло и я поняла, что это будет только "акварель" и принялась разбирать конвертики и сортировать лоскутки по цветам! Вот что у меня получилось в итоге:

Из этой "ярмарки красок" нужно было ЧТО-ТО делать!!! Я специально отобрала крупные цветочные принты отдельно, причем одни из них были на светлом фоне, другие разноцветные, на более темном.
Имея опыт своих предыдущих акварелей, интуиция мне подсказала, что их надо брать! и использовать их по назначению! Сюжет никак не приходил. Но вертелся вокруг да около! Я искала подсказку, я рылась в картинках на Pinterest, ковыряла Гугл и, наконец, вспомнила, что у меня же есть несколько книг по акварели! Надо и там глянуть! И ответ пришел! Прямо с обложки книги! Эти и другие книги вы можете заказать и купить у меня в магазине "Квилтэссенция"
Судьба цветов на светлом фоне была решена!
Для их составления мне очень помогла дизайн-стена! Это такая штука, которая за кольца подвешивается на стену, на обратной клеенчатой стороне жирно нанесена разметка в виде сетки из 2" квадратов, а на лицевой стороне какая-то ворсистая ткань (условно - синтетическая фланель), на нее лоскутки цепляются как на магнит, а разметка не дает уйти с фарватера! Схему сердца я не копировала с книги, а исходила из своего количества лоскутов и из предполагаемого размера. Главное разложить первый ряд в виде силуэта, а потом уже начинается игра: более интенсивные лучше оставить в центре, а посветлее или с веточками, листиками или наполовину занятые лучше распределить по краям, тогда будет создаваться более естественный эффект веночка с оттопыренными мелкими элементами.
Некоторые лоскутки были такие красивые , с четко выраженными ромашками, божьей коровкой, лавандой, что мне захотелось их обозначить и я заняла ими уголки. Квадратик с чудной персональной вышивкой от Цветаны лег в самое сердце! (Пардон за каламбур - в самую середину сердца!) Чуть выше нашлось место для особенного лоскутка от Tanichiwa, а над всем этим запорхали бабочки от Незабудочки! В этом сердце поместилось 182 квадратика, и самое интересное, что в нем поместились лоскутки от большинства участниц! Я их подписывала на обороте!
В дальнейшей сборке мне очень помог растровый клеевой флизелин, на который я приутюжила готовый рисунок
Сострачивать эту часть я пока не стала. Впереди еще много работы! Но об этом я расскажу в следующем посте! Но если вы зарегистрированы на форуме, можете уже подсмотреть и продолжение!

Saturday, December 7, 2013

Философия времени

Какое хорошее выражение! На русский его можно перевести примерно так:
"Время, которое ты тратишь на ничегонеделание с удовольствием - это не потерянное зря время!"
Иногда мы ругаем себя за то, что время потрачено впустую, ничего не сделано, а столько нужно было.... Но вся разница в том, какие эмоции мы получаем от того, что ничего не делаем! Ведь иногда нам так нужно забыть о делах, переключиться на приятную волну, помечтать, пофантазировать, побездельничать и просто получить от этого удовольствие!
Ведь есть еще одно хорошее выражение, что жизнь измеряется не количеством вдохов и выдохов, а количеством тех вздохов, от которых перехватывает дыхание!

Friday, December 6, 2013

I have a question about fusible grid!

When I was working on my first watercolor quilt I used fusible grid, which was very helpful and convenient!
I don't remember exactly what brand it was and didn't save any labels, but I remember I used 2" squares of fabrics for it. You can find more about this quilt here.
Since then I still had some leftover of this grid and I started working on my new watercolor project. When I used it all, I bought another couple yards of Pellon Fusible Nonwoven 1" Grid.
And when I fused the rest of my 3" squares I was surprised and confused: they didn't match with the first part of the project!!! I thought all of them should be 1" grid, but the difference was about 1/32" per square, so the first part now is smaller about 1 inch for every 32 squares of the grid!!! I was very disappointed and again I said to myself: when you prepare for the project, you need to bye all ingredients from the same bolt!! I've alredy had the same kind of problem when I was lack of blue Robert Kauffman "Fusion" collection fabric. When I found and bought what I needed online, the color was slightly different! Nobody but me could notice it in my project, but I was the personal witness! And I didn't realy like it!
Well, in this case I found the solution. Since all fused squares are 3", I layed my 2 1/2" long ruler in the middle of 3" squares and draw line on both sides for the seam.

Seam allowance will be sharp 1/4" on the grid I recently bought, and slightly shorter on the old one, about 1/32" form both sides.
Now here's my question: why the two grids were so different? I was pretty much sure the previous one was also 1" square, but eveidently not!!! Does it depend on brand? On the width of lines? Or it shrunk over the time? Does anybody have a clue?

p.s. well, looking through my own blog I found one more watercolor quilt, which was one of my firstest!
You can find it here. Back then I even didn't know about fusible grid and I made it old-fashioned way - chain-piecing. But to be more precise - this one was my very first watercolor quilt!