Translate

Sunday, November 3, 2013

Рисую тканями!

Помните шутку юмора о том, что художником быть легко: взял краски и просто разложил  их там, где нужно! Со мной этот номер не проходит. Ну не то чтоб совсем безнадега, но я в этом не ас! А что если попробовать частично использовать ткани с ландшафтным рисунком? Давно мечтала применить их, а то накопилось уже много разных и валяются практически без дела.
Для испытаний я решила все же не выдумывать сюжет (с этим у меня хуже!), а взять готовый рисунок или фото! Но, просто картинка в журнале или интернете не так интересно, а вот найти самостоятельно сюжет в природе и сделать квилт по своей фотографии, зная конкретно, где это место находится и как называется, это совсем другое дело!
Итак, я выбрала вот это место:
А дальше почти без слов. На кусок фанерки (или ДВП) нужного мне размера закрепляю жароотталкивающий прокладочный материал-термос (внутри с сфольгой), чтобы можно было работать утюгом прямо на столе, рядом с тканями, сверху накоадываю фоновю ткань нужного размера и закрепляю все это на обратной стороне липкой лентой. Получился своеобразный мольбЭрт!
Для аппликаций мне понадобится паутинка на бумаге, чтобы удобнее рисовать контур и по нему вырезать детали нужного мне размера, обычная клеевая паутинка, чтобы в некоторых местах ее можно было просто подкладывать под лоскутки среднего и мелкого размера, а для конфетти, т.е. совсем мелкого салата, мне понадобится клеевая пудра.
Рисунок на экране монитора, все пдходящие ткани разложены на столе по цветовым группам.
Сначала наклеим крупные участки, небо, очертание гор. Затем мне подсказал внутренний голос, что нужно сделать себе самой подсказку и цветными мелками обозначить зоны разного цвета:
Так мне будет удобнее сосредоточиться на каком-то одном фрагменте и подбирать для него ткань.
Дальше, в промежутках между контрастными участками, пойдет в ход пудра и конфетти, мелко-мелко нарезанные хлопья ткани. Их можно нарезать сразу по ходу дела, выбирая прямо из коробки с обрезками и отходами, но лучше это сделать заранее, что я планирую теперь сделать для другого раза. Этим можно заниматься в перерывах между делом, у телевизора, за чашкой кофе или чая, а еще лучше, когда к вам придут гости! Озадачьте каждого несложной работенкой во время посиделок и ваша коллекция лоскутных потрошков сразу значительно увеличится в объеме! Не забудьте каждому дать чашку или небольшую баночку и пусть каждый выберет себе свой цвет! Можно даже устроить какую-нибудь игру в виде соревнования: кто быстрее, или кто мельче, или кто изобретательнее! Ну это я уже отвлеклась.... Продолжим!
На передний план просилась моя тканька с крупными камнями, сразу за ними с камнями помельче:
Для правой части с лесом у меня был выбор из нескольких разных тканей:
Промежутки посыпала пудрой, сверху сыпала конфетти, сверху еще немного пудры и затем, приложив тефлоновый антипригарный лист, приутюживала нужные мне участки.
И тут, когда я практически все уже склеила, я поставила свой мольберт вертикально и поняла, что вода выглядит неестественным водопадом:
Надо было что-то делать! Посыпать еще одним слоем уже не хотелось, тогда я лишнее повыдергивала пинцетом и решила просто подкрасить специальными красками для ткани! У меня даже было несколько тюбиков белой краски с глиттерами и хрустальным переливом, и я решила, что для воды они как раз подойдут! Теперь я работу поставила вертикально рядом с монитором, в недавно оприходованную мной подставку для моих линеек! длинные слоты как раз нужной мне ширины пригодились для этого как нельзя лучше! Потом долго смешивала в палитре разные цвета, наносила мазки и старалась добиться максимального сходства. Это для меня оказалось самой трудной задачей, передать оттенки воды и заставить ее быть похожей на горную речку, а не на водопад. Получилось вот так:
Чтобы завершить работу, ее нужно накрыть черной сеткой!
Да, именно черной, так делают и советуют японки, рисунок под черной нейлоновой сеткой становится более выразительным и четким. Хотя, на мой взгляд, получается некоторое затемнение красок. Но если представить серую, оранжевую или голубую сетку, то эффект будет, пожалуй, еще хуже, а накрывать в любом случае нужно, потому что всю работу после этого первого этапа нужно будет еще простегать!
Но это уже будет в другой раз. А пока я порассматриваю, послушаю замечания и может быть еще что-нибудь изменю или добавлю. Но в целом мне очень понравилась такая ленивая техника! Лоскутной конечно ее с трудом можно назвать: до сего момента ни игла, ни машинка в ней участия не принимали! Но после стежки можно будет, хоть и с натяжкой, но назвать эту работу "Pictorial quilt", то есть квилт, созданный по картинке.
И вот готовый результат!