Translate

Sunday, January 22, 2012

Новый Орлеан и "All aboard!"

Вчера мы проехали часов 8 сначала на юг по 65 дороге, потом свернули на 59, сделали две остановки на ужин и заправку и к часу ночи пришвартовались к мотелю на ночевку.
Утром выпили кофе и по коням! До Нового Орлеана осталось 100 с чем-то миль. А пока едем, расскажу немного об умной американской системе дорог Interstate. Она была разработана во времена президента Эйзенхауэра по окончании Второй мировой войны и в начале 50х началась большая дорожная революция, результатом которой стала разветвленная сеть дорог по всей стране. Она действительно похожа на сетку! Принцип ее заключается в том, что всю страну разделили условно на вертикальные и горизонтальные полосы с нумерацией слева направо и снизу вверх. Это главные дороги, минимальная скорость на них в основном 70-75 миль в час, никаких светофоров и поворотов налево, съезд только вправо, даже если географически вам нужно все-таки налево, для этого есть мосты и виадуки. Такие дороги значительно экономят время и топливо. Чаще всего движение на этих дорогах разделено довольно широкой полосой реверса, проблема с выездом на встречку отпадает сама собой. Но это главные дороги сети Interstate, а между ними существует и обычная сеть дорог между городами и поселками, за которые отвечает штат или округ.
Темпертура за бортом с утра уже 20 градусов и мы подъезжаем к Новому Орлеану. С машины он выглядит вот так:



Здесь мы не останавливаемся, у нас будет один день для этого на обратном пути! Прямиком едем на терминал. Сначала тормозим и сдаем багаж. Лейбы с номерами и нашими именами нам были присланы заранее, нам нужно было только прилепить их на чемоданы. Огромный чернокожий носильщик тут же помог вытащить сумки из багажника и сразу повез их куда надо. Остановка заняла меньше минуты.
Теперь нужно сдать машину на хранение, заплатить 112 рублей за парковку на 7 дней и voila!
Осталоь пройти таможню и.... вот она, наша ласточка!


Небольшая прогулка по трапу


и мы на борту круизного лайнера "Voager of the seas", Royal Caribean cruise line. Здесь мы собираемся прожить предстоящую неделю.







Каюта компактная, но все необходимое в миниатюре есть: спальня, зал, телевизор, офис, холодильник, сейф, душ-туалет-умывальник, клозет для одежды. Интернет за отдельную плату, компьютеры свои.
Пора бы подкрепиться! До отправления еще три часа, но буфет уже гостеприимно открыт для всех! Вот, чего больше всего опасаются во время круизов те, у кого проблемы с лишним весом или кто подсчитывает свои калории. Здесь есть всякая всячина, на любой вкус и трудно удержаться, чтобы не попробовать все сразу! Мне бояться нечего и я нагружаю свою тарелку всяческими вкусностями и с удовольствием все это поглощаю!
Обратила внимание на вывеску возле лавки со всевозможными сортами хлеба и другой выпечки: "Baker's dozen" (дюжина пекаря - дословно). Сначала я так и подумала, что имеется ввиду множество разновидностей выпечки, но на всякий случай почему-то спросила у мужа что это означает и он сразу ответил: "Так называют цифру 13!" Это же наша "чертова дюжина", а я и не знала! Но когда он посмотрел на вывеску, сказал, что в этом случае наверняка нужно понимать дословно, разнообразие хлеба. Узнала кое-что новое для себя!
Обязательный номер программы для всех - это проведение lifeboat drills за час до отправления судна. Семь коротких и один длинный сигнал по всему судну означает "Тревога! Все к месту сбора у шлюпок!" У каждого пассажира есть карточка с номером его шлюпки, она же ключ в каюту и одновременно кредитая карточка. По сигналу тревоги все должны выйти на четвертую палубу, где висят эти шлюпки, и найти свое место сбора с этим номером возле шлюпки, где нам покажут как пользоваться спасательным жилетом и можно познакомиться с потенциальными друзьями по несчастью. У нас это левый борт, шлюпка C10. Во времена Титаника в экстренной ситуации первыми грузили на борт женщин и детей, остальные - как повезет. Как известно, многим не повезло. Сейчас все изменилось и абсолютно каждый пассажир и член экипажа закреплен за своей спасательной шлюпкой. Это не утлая лодочка с веслами, а вполне самостоятельное плавсредство человек на 75, с механическим двигателем, полностью крытое и с необходимым запасом продовольствия, запасными спасательными жилетами и полным набором первой медицинской помощи. В прошлом году мы добирались на таких шлюпках до берегов португальской Мадейры, потому что корабль не мог подойти близко к берегу, бросил якорь в море и стоял на рейде, а шлюпки регулярно курсировали до пристани и обратно в течение всего дня, доставляя туристов.
После учений я вовремя вспомнила, что нужно принять таблетку от укачивания! На всякий случай. А то я помню, было дело, в первый наш круиз 5 лет назад, я думала пронесет, но начался такой шторм, что капитану даже пришлось изменить наш маршрут, и вместо первой остановки на Багамах нам пришлось тогда пройти мимо (порт не дал разрешение на швартовку) и несколько позже причалить в Пуэрто-Рико. Ну и хорошо! Потому что после сильного шторма и без таблетки я была совершенно неподъемная утром следующего дня. Мне тогда в лазарете предложили дргой способ, небольшой кружок пластыря за ухо. Быстрое всасывание помогает прийти в себя довольно быстро. Но все же для себя я уяснила на потом: зачем махать кулаками после драки, если можно заранее это избежать!
В 5 вечера капитан по громкой связи объявил отход судна и наше путешествие началось!
Вот так выглядит Новый Орлеан со стороы порта и устья реки Миссиссиппи.









По реке мы пройдем часа 3 или 4 и затем выйдем в Мексиканский залив. Завтра весь день в море!