Translate

Friday, August 10, 2012

Необыкновенные квилты Фрейзера Смита

Сегодня я расскажу вам об удивительном человеке, чьё творчество вызывает восхищение, уважение, восторг, а иногда и не совсем однозначную оценку. Но для начала покажу несколько фото его работ:

Остальные квилты здесь.
Автор этих шедевров – американец Fraiser Smith. Всё, что вы сейчас увидели, это не настоящие квилты из лоскутов. Выполнены они хоть и в натуральную величину, но не из ткани, а из..... дерева! Да-да, это всё резьба по дереву! Когда я всё это увидела впервые, моя челюсть точно так же отвисла, и я решила углубиться и узнать немного больше о нём и о том, как он дошёл до такой жизни. Я отыскала его страничку на Facebook, нашла несколько статей, перевела их и решила составить резюме еще об одном необыкновенном художнике и мастере – Фрейзере Смит. Одна из них из журнала «Резьба по дереву».
Среди мастеров резьбы по дереву существует не такой уж и необычный термин trompe l’oeil -  обман зрения. Фрейзер Смит при помощи этого приёма создаёт сногсшибательные, реалистичные квилты в натуральную величину, а также куртки, бейсболки и другие виды одежды.
«У моего отца была небольшая лесопилка в Миссиссиппи,- вспоминает Фрейзер,- и мне всегда было интересно там находится и наблюдать за работой отца и его инструментами. Он делала мебель, не дорогую и шикарную, а обычную такую функциональную мебель. Он научил меня пользоваться недорогими инструментами и дал базовые знания по работе с деревом. Еще с детства я пробовал вырезать из дерева небольшие вещицы и занимался этими безделушками до самого поступления в колледж.
Я поступил в Дартмундский колледж, где у меня был доступ к исключительно качественным инструментам для резьбы по дереву в отличной мастерской . Я планировал сначала стать архитектором, но так получилось, что я перешёл на классы по искусству и резьбе по дереву.
Один преподаватель использовал очень много дерева в своей работе и был большим знатоком своего дела. Он старался почаще давать задания, связанные именно с резьбой по дереву. Дело было в далёком 1980 году, когда он дал мне задание сделать кожаную докторскую сумку  со свисающим смокингом. Работа была конечно ниже моих нынешних стандартов, но на то время я чувствовал, что выполнил её очень хорошо! Один коллекционер из Нью-Йорка, который жил напротив Музея Искусств в Метрополитене, увидел и купил мою работу. Многие мои сокурсники отказывались продавать свои работы, но я рискнул.
После колледжа я уехал на год поработать архитектором в Сан-Франциско, но там я почувствовал, как мне не хватает резьбы по дереву. Я бросил свою работу, переехал опять в Тампу, Флорида, собрал необходимые инструменты и вернулся к любимому делу. По правде сказать, это был для меня похоже на грубое пробуждение: в колледже у меня был доступ к самым качественным и дорогим инструментам, а у меня был только нож и несколько зубил,- следовательно, работа продвигалась очень медленно.
Я взял большой блок из американской липы и вырезал из него копию своей двубортной кожаной куртки в натуральную величину. Я тогда занимался вырезанием роз из дерева и подумал, что в петлице куртки она будет неплохо смотреться.
Первые лет 10-15 я просто экспериментировал и вырезал каждое изделие в качестве технического упражнения, чтобы максимально приблизить свою работу к реальной куртке, квилту или ткани. Первая кожаная куртка заняла у меня полтора года. Когда я решил окрашивать дерево, они стали получаться еще более натуральными.

Мне нравится создавать такие вещи, которые мы имеем тенденцию сохранять даже после того, как они уже утратят свою повседневную функциональность: старый обмалившийся пиджак, фермерские шляпы, бейсболки, квилты и другие изделия, которые мы храним как память.
Мне нравится, когда вещи выглядят не новыми, а с оттенком времени и их интенсивного пользования. Вы можете заметить в моих работах несовершенные участки, такие как маленькие узелки, трещинки, разорванные или выгоревшие участки. Я даже это не планирую специально, но мне нравится придавать этим работаам такие тонкие, едва уловимые детали.
Как и все художники, пользующиеся «обманом зрения», я стараюсь напрячь воображение зрителя. Например, в квилтах я стараюсь привлечь внимание необычным дизайном,  расцветкой или неожиданным предметом. На фуражках, кепках или одежде я могу добавить бирку или логотип существующего или наоборот, несуществующей компании, которые одинаково привлекают внимание и в первую очередь заставляют подумать об узнаваемости этого логотипа, и только потом о материале, из которого они сделаны!
Все мои работы выполнены в натуральную величину. Для меня важен масштаб. Я не люблю вырезать уменьшенные копии. Мне кажется, что именно это придаёт изделию особую силу, особенно таким, как квилт.
Вначале я делаю схему и вырезаю рисунок прямо на дереве, включая лоскутки, швы и мелкие стежки. Если присмотреться, то можно увидеть как ткань деформируется в месте вкалывания иглы или на месте сгибов. Эта работа достаточно интенсивная, но 80% всего времени занимает ручная шлифовка и полировка.
В самом начале я красил акварелью, однако со временем она выгорает, поэтому я стал использовать красители для батика по шёлку и маленькую художественную кисть. После покраски поверхность выглядит точно как ткань, но если добавить слой лака или другого покрытия, то эффект реальной вещи сразу пропадёт. Поэтому со временем я решил отказаться от последнего слоя, которым обычно покрывают деревянные изделия.
Первый квилт я создавал в течение года, но теперь мне удаётся сделать до 4х в год. Каждый из них отнимает приблизительно 600 часов времени. Цена на мои квилты от 12 до 35 тысяч $. Это конечно приятно, когда твои работы хвалят и осыпают комплиментами, но если при этом еще и соглашаются заплатить за него 20 тысяч, это является настоящим подтверждением высокой оценки твоего труда.
Большинство моих работ находятся в частных коллекциях, но несколько из них в музеях, включая Национальный Музей Квилта.
Поймите, я не вырезаю точные копии одежды и изделий. Я создаю нечто такое, что наш глаз воспринимает как реальное изделие. Представьте, что вы зашли в комнату и видите обычные вещи – стол, стулья, картины на стенах......  и вдруг, «Что это?» Кто-то повесил старый смокинг на гвоздь посреди комнаты. Вы спрашиваете себя «Что он здесь делает?» Вначале вы воспринимаете этот предмет неуместным и нелогичным в данном месте, и только потом понимаете, что это кусок дерева и сразу меняете свою точку зрения. Другими словами. Это похоже на магию: магия – искусство – магия. Любой из нас способен на маленькое чудо!
Когда меня просят в интервью сказать несколько ключевых слов о моём призвании,  я отвечаю, что ничего не могу сказать такого, чтобы оставило незабываемый след в памяти. Моя работа должна говорить сама за себя, ей не нужны мои слова."

(Переводы мои, copyright. При использовании моих материалов прошу давать ссылку).

Wednesday, August 8, 2012

Ещё немного квилтиков

А это уже вчера на очередной встрече в нашей гильдии, все приносят и показывают кто чего нашил за последнее время.

Saturday, August 4, 2012

Итоги квилт-шоу

Итак, очередное наше  квилт-щоу закончилось! Всё прошло организованно, спокойно, в доброжелательной обстановке,  посетителей за три дня было даже больше, чем мы предполагали. Наш лоскутный магазинчик наторговал почти целую тысячу на всяко-разных самодельных мелочушках в казну нашей гильдии! Одна наша квилтерша предложила свой большой квилт с сюжетами из сказки про Пиноккио для розыгрыша: все желающие его приобрести покупали билетик за рубль, в надежде, что их номерок окажется счастливым, но в итоге кому-то одному достался квилтик, а вся сумма за билетики тоже пришла в наш банк! В этот раз решили не учреждать вторые и третьи места, было только одно первое место в каждой категории и несколько работ получили ленточку "Удостоин чести!". Одна работа обычно выбирается как "Лучшее из всего шоу!" и вывешивается сразу на самое видное места у входа. И последняя награда определяется в самом конце по учёту голосов посетителей и победивший получает ленточку "Выбор зрителей". К сожалению, ни в одну из них в этот раз я не нарядилась, хотя и была очень близка к последней награде. По подсчету голосов за "Цветочный квилт" я отстала всего на полшага
и была совсем рядом с победителем, но выбор зрителей всё же достался ей!
Это лучшая работа шоу:
Это первые места, от мини до большого. Об этом минике я даже писала отдельный пост, сторона одного шестиугольничка всего 6мм и сшит он полностью вручную!

Арт-квилт (главный критерий оценки жюри - сделан по собственной схеме!)
Ну и теперь красные ленточки, т.е. удостоенные чести:


Friday, August 3, 2012

Bed turning

Так называетсята  часть почти любого квилт-шоу, которая сопровождается показом старинных квилтов, большинство из которых уже не являются утилитарным предметом в хозяйстве, а хрянятся как память и передаются из поколения в поколение как семейная реликвия или просто память о близких и дорогих людях. Задолго до начала шоу проводился тщательный поиск и подбор таких работ, к каждой из них прилагалось описание и немного из его истории.
Не пытайтесь перести дословно этот термин, в лучшем случае это будет "поворот  кровати" или "вращающаяся кровать". На самом деле для такого шоу действительно нужна кровать, но поворачивают не её, а приподнимают и показывают множество квилтов, уложенных ровным слоем один поверх другого на этой кровати. Завтра, кстати, моя очередь, тоже буду помогать поднимать, держать и поочерёдно складывать. Всё это действо происходит на сцене и выглядит вот так:
Каждый квилт это поистине легенда, передаваемая из уст в уста, из поколения в поколение. Некоторые из них датируются началом 19 века, большинство началом и серединой 20-го, но были и более современные.
Один из старинных квилтов в стиле крейзи сшит полностью в ручную, вместо стёжки узелки,
но что самое удивительное, вместо подкладки там ДРУГИЕ КВИЛТЫ! И это, оказывается, не так уж и необычно! Особенно часто этим приёмом пользовались амиши, которые старались полностью утилизировать старую одежду и другие ткани. Многие квилты во времена великой депрессии в 30-е годы шились из тканевых мешков для муки и зерна. А из экономии и просто отсутствия прокладочных материалов для одеял поверх старого ветхого квилта нашивался новый топ и заново простёгивался,- так получалось новое одеяло со старой прокладкой. Рассказывают, что иногда можно внутри отыскать несколько таких совершенно разных по дизайну и составу тканей квилтов.  
Топ этого квилта полностью вышит крестиком.
Задумывался как подарок на память детям, шился очень долго, стёжка тоже полностью выполнена вручную,. Полностью работа была закончена за месяц до смерти этой мастерицы. Вот уж воистину, умерла со спокойной душой.
А на этом старом квилте использованы только два цвета, белый и красный,
причем ткани подбирались исключительно по цвету, совершенно разной фактуры и окраски. И если присмотреться, то можно увидеть (почти) полное отсутствие цвета там, где по идее он должен быть! А всё дело в качестве окраски, а вернее закрепителей, которыми ткань  обязательно должна фиксироваться в конце, а возможно и в их экономном отсутствии, вследствие чего со временем ткань просто теряет цвет,  даже неподвергаясь многократным стиркам. Они не линяют, а просто бледнеют, а потом и вовсе цвет исчезает. Именно это и произошло с некоторыми треугольничками на этом квилте.
Не буду больше грузить историями, но всё же покажу еще один, который был куплен в 1992 году за небольшие деньги на Арбате!
Его рассматривали с особым интересом, как импортный, с необычной расцветкой тканей, бордюром сшитым из грубой ткани от какой-то униформы и совершенно без прокладки и полным отсутствием стёжки, изнанка развевалась как парус. Задавали даже вопросы. И никому, кроме меня, было невдомёк, что означает для нас начало девяностых. Допускаю мысль, что для кого-то это тоже была памятная работа чьей-то мамы или бабушки, и сшита она, скорей всего, из детских платьюшек, наволочек, занавесочек.  Но памятью и семейной реликвией ей не суждено было стать. И только мы знаем почему...
Здесь альбом с антиквариатом. 
А в альбом предыдущего поста добавила другие фоты с куклами!

Thursday, August 2, 2012

Канун квилт-шоу

Завтра открывается квилт-шоу, организованное нашнй гильдией! Сегодня все желающие пришли в Центр искусства, чтобы развесить работы и подготовиться к завтрашнему дню. В этом году мы решили организовать еще небольшой магазинчик с рукодельными товарами, чтобы заодно заработать немного деннег для гильдии еще и живым товаром. Каждый постарался сшить что-нибудь лоскутное или принести старые журналы, схемы, книги и тому подобное, что часто лежит дома без дела, а там авось кому-то и сгодится! Здесь это называются  - "One person's trash - another person's treasure", (что для одного мусор, для другого сокровище!) Самым сложным и длительным оказалось определиться с ценами и навесить ценники на каждую мелочушку. К моему удивлению и, наверное сожалению, работ оказалось не так много, как в прошлом году, да и уровень как-то резко упал. Даже не знаю, с чем это связано, может быть из-за того, что большинство из них мы уже видели, но не было таких, чтобы особенно меня впечатлили и запали в душу. Best of the Show (самая лучшая работа из всех, не взирая на категорию) тоже многих удивила, не только меня, но такое было решение жюри. На всех квилт-шоу победители во всех категориях определяются всегда не во время шоу, а заранее. Для зрителей остаётся только опустить в урну номерок понравившегося им больше всего, и по наибольшему количеству голосов такой работе тоже заранее заготовлена ленточка "Выбор зрителей". Я не могла остаться до самого конца, поэтому победителей я пока тоже не знаю. Зато успела без толпы и суеты сфотографировать каждый квилтик! Освещение пока было не налажено, поэтому не все кадры четкие, скорей всего потом заменю на более качественные и уже с ленточками. А пока приглашаю на Sneak-peek, так называется неофициальный просмотр до открытия, что-то вроде "Подгляделки". Очень интересно, какие же из них станут лучшими?!
О, да!!!! Украшением этого шоу стла выставка кукол! Одна из наших девушек, ну ладно-ладно - тётенек, уже много лет кроме квилтов шьёт замечательные куклы! Они в конце альбома, я стралась сделать снимки каждой из них, настолько они выразительные и своеобразные! Глаза и мимика передают именно то состояние, которая она пыталась вложить в костюм, позу или жесты. Даже ногти на некоторых куклах сделаны из настоящих накладных маникюрных ногтей! И ресницы, и волосы... Просто великолепно!
Заходите в альбом и разглядывайте!

Tuesday, July 31, 2012

Три звезды и июньский блок

Тороплюсь! Сильно запоздала в этот раз, много дел было и делишек вясческих, но взяла слово хотя бы до конца месяца закончить и вот мой июньский блок готов!
Начинала с почти однотонных тканей, потом добавились весенние краски, зелень, а летом уже не грех и пейзажными тканьками побаловаться! Они такие яркие и насыщенные, что решила я не резать их на мелкие волны, а выбрать фрагменты и объединить. В этом блоке всего 5 разных тканюх.
Ну и впридачу к блоку ищем три звезды на одной из страничек! Для любителей почитать на английском есть несколько рецептов сальсы!
 Если найдёте, пишите и радуйтесь, только не говорите где конкретно,- мы потом в конце года еще что-нибудь разыграем по этим звёздам! А если не нашли, то всё равно пишите, и попробуйте еще раз!
Кто не знаем о чем речь, слева в тэгах найдите заголовок "Три звезды", там найдете странички из журнала за каждый месяц.
p.s. В прошлый раз говорили, что картинка маленькая, не нашли. Я её заменила, попробуйте заново! Но сразу скажу, спрятали её там  ловко!