Translate

Monday, November 18, 2013

Квилт: винтажный или антикварный?

С автомобилями все просто и понятно: старше 50 лет - антиквариат! Там свои понятия. А вот у квилтов другие возрастные категории.
Недавно мне перепал от родственников старенький и довольно ветхий квилтик ручной сборки и стежки.
Прежним его хозяевам до него уже нет дела, а нынешним он просто не нужен. Чинить его никто не собирался, валялся себе на полочке до поры до времени и дожидался своего часа, пока кто-нибудь с легкой руки во время весенней уборки не вынесет его на свалку. И тут возникла я, поинтересовалась, ничего особенного из его истории не узнала (но не теряю надежды!) и тут же стала его новой хозяйкой!
Притащила я его домой! Стирать сразу побоялась, изнанка совсем слабенькая, в некоторых местах ватинчик проглядывал наружу, а лепестки цветов во многих местах разошлись по швам.
Но у меня есть средство для домашней химчистки! Погрузила я его полностью в мешок, туда вложила листок с влажной пропиткой, застегнула на молнию и на полчаса включила сушильный шкаф. Когда я его вытащила и разложила на кровати, чтобы он немного подсох и расправился, от него исходил приятный свежий запах, а внешний вид его значительно улучшился,- ну точно как после бани, только макияжа не хватает! Но с этим я решила подождать.
У нас в гильдии есть специалист, она уже третий год учится на эксперта по оценке квилтов и в скором времени готовится уже получить лицензию. Я много интересного узнаю в беседах с ней. Ей часто приносят старые квилты и просят определить возраст и дать хотя бы приблизительную оценку. Она изучает книги по истории текстиля, по расцветке и фактуре может определить возраст квилта, причем, если он сшит из тканей разных периодов, то учитываться будет самая молодая, поэтому нужно внимательно изучать каждый лоскуток, чтобы поставить точный диагноз! Чем больше тканей использовано в квилте, тем дольше времени займет такая экспертная оценка и, соответственно, будет дороже стоить.

Мне не нужна была такая дословная экспертиза, но все же было интересно узнать ее мнение, стоит ли с ним заморачиваться и возможно ли вообще с ним что-нибудь еще сделать. И она вдохновила меня на реабилитацию этого "Бабушкиного сада"!
По тканям она сразу определила, что в нем задействованы ткани тридцатых годов прошлого века! Но, в отличие от автомобилей, такие квилты, возрастом от 50 до 100 лет, пока еще относятся к категории "винтажные", и только после 100 лет они становятся "антикварными".
Чтобы сохранить его винтажный и аутентичный вид, она мне посоветовала найти репродукции тканей 30-х годов и даже подсказала, где можно их приобрести. Я пока не решила, буду ли этим заниматься, и насколько мне это нужно, но починить и привести его в божеский вид ручки уже чешутся!
А еще как-то на одном квилт-шоу во время показа таких старинных квилтов я узнала, что квилты оказывается можно не только передавать по наследству, вписывать в завещание, но также можно застраховать! Вот для этого и нужны такие эксперты, которые исследуют и детально изучают не только стоимость материала, но и качество работы. С таким заключением и экспертной оценкой можно заключать и договор страхования. В случае пожара, наводнения, торнадо, кражи или других непредвиденных обстоятельств за утраченный квилт можно будет получить сумму страховки по договору. Теперь я не удивляюсь, когда вижу квилты с вот такими, например, ценами.
В принципе, застраховать можно практически все! Как-то мы остановились у одной теплицы купить хризантемы в горшках и другую растительность. Слово за слово, разговор зашел о старом дереве у дороги. Оказывается это дерево пережило уже несколько поколений этой семьи, у деда с ним связаны самые лучшие воспоминания о детях и внуках, о том, как они вместе в гуще его кроны строили летние домики-крепости (по-нашему - халабуды), катались на веревочных качелях, укрывались в его тени во время летней жары. Так этот дед застраховал это дерево!!!! Уж не знаю на каких условиях и на какую сумму, но эта тетенька сказала, что если вдруг торнадо или ураган его погубит, то перенести эмоциональный стресс поможет кругленькая сумма. Другими словами, все имеет свою цену!

Saturday, November 16, 2013

Маленький прибамбасик для разглаживания швов

Давно собиралась сделать вот такой полукруглый валик для разглаживания швов, да все руки не доходили. А работы там на 10 минут, чесслово!
Можно было найти в хозтоварах и уже готовые распилы, но я взяла круглую деревяшку и на станке распилила ее вдоль своей оси:
Затем измерила объем талии (зачеркнуто) торса и вырезала полоски из фланели, сострочила по краю и зашила края - вот и все! Я сделала сразу две, вторую поселю на даче!
Для разглаживания швов на маленьких лоскутных детальках вовсе не обязательно бегать к гладильной доске! Но это не единственное ее преимущество: на такой выпуклости припуски не будут пропечатываться на лицевой стороне, что иногда случается с мягкими (или ветхими) тканями, если их гладить на плоской жесткой поверхности, ткань свисает, а утюжок топчет плоско и только верхушку.
И еще один плюс: такую палочку легко подсунуть под большую работу, если нужно разгладить какой-то косяк или случайно неправильно застроченный шовчик с изнанки,- такое ведь часто случается снизу под лапкой, если не зафиксируешь припуск булавкой!


Ускоренный способ сборки квадратов из треугольников

Всё очень просто: сшиваются две полосы с двух сторон лицом к лицу,

 затем нарезать равнобедренные треугольники, упираясь уголком линейки в шов,
 развернуть - и двухцветные квадраты готовы!
 Осталось только разгладить и подровнять! Можно оставить исходный размер, а можно уменьшить по диагонали линейки до любого нужного размера:




Friday, November 15, 2013

Стежка как гравюра на ткани

И напоследок сделаю еще один перевод из этого же журнала “American Quilter”, пока не отложила его в долгий ящик. Кстати говоря, я заметила, что переводы делать не только интересно, но и полезно, так я не просто бегло просматриваю статью, а более вдумчиво с ней разбираюсь в деталях и лучше запоминаю содержание! Что ли устроиться переводчиком квилт-журналов на русский язык?! Но об этом я подумаю завтра….
А пока вот такая статья Kathy McNeil , автора уже всемирно известных арт-квилтов, которые неоднократно награждались самыми высокими наградами на международных выставках и фестивалях, например, вот этот:
A cейчас, в преддверии зимы, речь пойдёт о работе Audubon’s Christmas Quilt.
Слово Audubon в связи с птицами мне попадается давно, в журналах, в логотипах, у меня даже часы на кухне с таким названием, а вместо цифр - рисунки птиц и каждый час они по-разному поют, каждая свою песню в своей тональности!
Но раньше я просто думала, что это название какой-то фирмы и никогда не задумывалась об этом имени. А этот квилт заставил меня заглянуть поглубже.
Audubon это Национальное сообщество по защите птиц , названное так в честь американского орнитолога, натуралиста и художника Джона Одюбона, который в начале 19 века исследовал и документально изучил повадки и места обитания всех птиц Америки, сделал их детальные зарисовки, открыл 25 новых видов птиц и издал одну из самых подробных и красочно иллюстрированных книг «Птицы Америки».
Эта организация издаёт свой журнал, продолжает заниматься изучением птиц, проводит исследования в области орнитологии и экологии.
А теперь вернемся к этому рождественскому квилту с птицами Audubon Christmas Quilt.
(Мои переводы не всегда точные, слово в слово, это скорее интерпретация, с небольшими изменениями для лучшего прочтения и понимания, но с полным сохранением смысла и общего контекста.)

Стёжка это гравюра на ткани
Добавьте немного глубины вашему искусству
Квилт Audubon’s Christmas это пример того, как стёжка может добавить налёт винтажной элегантности вашим квилтам. Меня всегда восхищали рождественские открытки с нежным рисунком, визуально интересным сюжетом и выбитым объёмным декором в виде слов и украшений. А можно ли таким же образом украсить и квилт? В противовес традиционным рекомендациям, что стёжка должна быть равномерной плотности вдоль всей композиции, такой эффект гравюры потребует отклонения от таких норм, некоторые участки будут выстеганы очень плотно, а другие наоборот, будут совершенно свободными от неё. Фокус будет состоять в том, что воздушные карманы в пустых участах без стёжки будут заполнены дополнительным слоем наполнителя и создадут эффект трапунто! Такие участки будут совсем по-другому подчёркивать рельеф, добавляя квилту совершенно новые красивые слои и выпуклости!
На панельке с перепелиным семейством
плотность стёжки вокруг снежных сугробов придаёт им объём даже и без трапунто. Как всегда в начале стёжки нужно зафиксировать слои, простегав по контуру каждую аппликацию или рисунок. Затем начинайте плотно стегать между рисунками, убирая тем самым маленькие воздушные карманы между слоями образуя из них облака, или в данном случае – снежные сугробы.
Такие прозрачные картинки в виде стёжки создают глубину и перспективу обычному плоскому рисунку на ткани. Самый простой способ добавить такую глубину вашему квилту это повторить исходные рисунки на вашем квилте, дорисовав их. Пользуйтесь исчезающим маркером. Начинайте густую стёжку, как уже раньше было сказано, в промежутках между этими рисунками. Стегайте плотно, а воздушные пузыри пусть заполняют зону рисунка. Продолжайте заполнять фон такими рисунками, дублирующими дизайн, а промежутки плотно стегайте покрывной стёжкой. Прозрачные семенные коробочки рядом с птицами на ветке наглядно демонстрируют этот процесс.
Правильно подберите цвет ниток.
Вам нужно добиться определенного контраста этих стеганых картинок на фоне. Может быть вам понадобится светлая нить, как, например, в моем случае с домиками на заднем плане в двух блоках. Но не позволяйте цвету ваших ниток драматизировать и слишком ярко визуально выделяться, чтобы они не соперничали с рисунками птиц и листьев в каждом блоке. Если вы хотите сделать стёжку более лёгкой и эфемерной, пользуйтесь белой нитью на белом фоне. Прислушайтесь к вашим ниткам, чтобы впоследствии они смогли высказаться! Отмотайте немного ниток, и расположите их на топе вашей работы, прикрепленной к дизайн-стене. Отойдите в сторону. Замечаете ли вы их проблески? Притягивают ли они вас, чтобы их поближе рассмотреть? Если да, то такая нить идеально подходит.
Нужно подумать и о толщине ниток.
В тех местах, где понадобится плотная покрывная стёжка, лучше пользоваться легкими и тонкими нитками, я предпочитаю №60 и выше. А в тех местах, где нужно подчеркнуть контур листа или веток, лучше шить более плотными №40.
Шэдоу трапунто

это ещё один способ добавить дополнительный визуальный слой и текстуру. Птичий домик в блоке с синичкой был вырезан из темно-синего полиэстерового фетра. Вырежьте его по схеме или при помощи лайт-бокса, затем приколите или приклейте при помощи клея временной фиксации для ткани, затем пристрочите его по контуру и вы сразу заметите, как тень этого цвета проявится на белой поверхности! Интенсивность будет зависеть от выбранного вами исходного цвета фетра, а также от толщины и прозрачности белой (верхней) ткани. Затем в дополнение простегайте рисунок крыши и досок на домике.

Такая гравировка в виде стёжки добавит квилту объём и совершенно новое восприятие!

Wednesday, November 13, 2013

Новый шедевр! Capturing Brittany, by Lenore Crawford

(53"x49")
Сначала этот квилт занял второе место в категории "Инновации" в Денвере на Национальном фестивале квилтов в мае 2013 года. Здесь вы можете посмотреть на другие работы-победители. А затем он стал лучшим в категории "Best Machine Workmanship" в Grand Rapids, Michigan в августе 2013 года. 
На страницах журнала "American Quilter" я нашла несколько слов об этой работе в кратком описании лучших квилтов. 

Lenore Crawford снова сделала это - выиграла еще одну награду на AQS Quiltweek. "Это очень волнительно,- говорит она,- и мне было очень интересно делать эту работу!"
Она создаёт дизайны своих арт-квилтов по собственным фотографиям и использует простую технику с открытыми срезами на клеевой паутинке, в результате чего получается точный и законченный рисунок. 
На своей Janome 7700 она любит шить всеми видами ниток, какие только может найти у себя, но для изнанки использует только мононить!
Lenore также использует принты Stonehenge в своих работах. "Игра тени и цвета на них хорошо подходит для архитектурных дизайнов и вы можете получить большое множество оттенков!" 
........
Затем я нашла еще немного описания этой работы в её блоге сразу после того, как она узнала о своём награждении.
Перевожу.

"Это очень волнительно получить высшую награду за мои технические навыки и дизайн. Я работала много-много лет, чтобы улучшить свою стёжку и думаю, что сейчас я уже этого достигла. В последние три года я пользуюсь своей новой машиной Janome 7700. Это отличная машина, очень дружественная для пользователей, особенно для таких работ, как делаю я.  Мне пришлось испробовать многие самые качественные машины по последнему слову техники, и всё равно, мне приходилось сталкиваться с разрывом нити и проблемой с натяжением. Этой машине всё равно какие нитки я использую, а я шью любыми и самыми разными нитками, но шпульку я кормлю ТОЛЬКО мононитью! За эти годы я испробовала самые разные виды мононитей, но лучше всего работает самая дешевая. Чем дешевле, тем лучше! Они все в работе почти одинаковы! Не плавятся от утюга и не растворяются в сушилках, как некоторые предостерегают, и самое главное - их не видно на лицевой части квилта! А еще они очень экономичны и эффективны! На шпульку можно намотать в три раза больше, чем обычной нити , а следовательно, вам не нужно будет часто останавливать свою работу для наматывания и замены шпульки.
Это деталь моей работы. Девушка делала зарисовки деревни как раз в тот день, когда мы были там во время посещения урока по искусству. Мне очень нравится архитектура этой северной французской деревушки Динан. Я использовала несколько принтов Stonehenge by Northcott в этом дизайне. Вариация текстур в этих принтах потрясающая! Вы также можете заметить незначительное использование красок для ткани, которые я всегда применяю для тонких деталей в моих работах, таких как тени ног и рук, обуви, тени вокруг окон. Я использую непрозрачные краски для ткани потому что они полностью закрашивают поверхность и дают возможность хорошего перехода от одной ткани к другой."

(Перевод Натали Н. Пэттон с разрешения автора)

Tuesday, November 12, 2013

Где сходится квилт и беседа? Спросите Диану Гаудински...

Так называется статья в последнем номере журнала American Quilter.
В одном из предыдущих постов я уже делала перевод другой её статьи из этого же журнала и она оказалась одной из самых читаемых за последнее время, поэтому я решила сделать еще один перевод.

"Самый лучший совет?"
Часто меня спрашивают о лучшем совете в мире для квилтеров на домашней машинке. Я не могу ограничиться всего лишь одним, но когда я стегала на этой неделе, мне в голову пришёл именно вот этот:
Не слушайте слишком громкую музыку во время стёжки, так вы не будете слышать свою машинку! Звук машины это ключ к её скорости, и когда вы слышите её звук, вы можете подстроить движения своих рук для равномерной стёжки. Когда она шьёт быстрее, ваши руки двигаются быстрее и наоборот. Без восприятия этого звука у вас нет руководителя, который помогает вам двигать квилт под иглой с нужной скоростью.
Если квилт липкий, тяжёлый или трудно передвигается, стежки будут неровными, игла может сломаться, а ваше тело будет быстрее уставать. Упакуйте удобно ваш квилт для работы, скатайте его роликом или образуйте мягкую горку, тогда ваш квилт будет двигаться мягче и более плавно вместе с вашими руками. Почаще расправляйте и перекладывайте его, чтобы он не застревал и не тормозил.
Если возникают проблемы с нитью,  первым делом перезаправьте её, попробуйте другую иглу, прикрепите липкой лентой английскую булавку рядом с первым направителем нити и проденьте нить в ушко булавки,

такой дополнительный помощник может повлиять на более послушное движение нити, и, наконец, проверьте, правильно ли намотана нить в шпульке. Случиться может что угодно и все эти факторы могут повлиять на неправильный ход стёжки. Будьте внимательны, ваш кот неожиданно может атаковать движущуюся нить, или поток воздуха от вентилятора или кондиционера может сдёрнуть нить с нитенаправителя.
Вам может показаться это странным и даже невероятным, но иногда слишком много света это тоже проблема! Для стёжки шёлковыми нитками лучше отключить верхний свет для освещения всей комнаты, тогда блестящая нить не будет отражать свет и будет лучше видна на ткани; а для стёжки черной поверхности лучше отключить свет на машинке (если лампочка включается автоматически вместе с включением машины, её можно просто временно подвыкрутить). Иногда в этих же целях нужно просто передвинуть машинку от окна и прямого солнечного света. Экспериментируйте!
Часто я начинаю стегать сразу слишком быстро; но если настроить мотор на более низкую скорость, это предотвратит бесконтрольные резкие движения. Когда я спокойнее и уже под контролем, я могу перенастроиться на более высокую скорость. Движения рук и контроль скорости педали синхронизируются после недолгого вступления и тогда вы сможете расслабиться. Когда я устаю, я наблюдаю тенденцию к увеличению скорости. Это хороший знак - остановиться и передохнуть! Вы можете стегать медленнее, если вы устали, но стежки будут широкими, поэтому важный ключ здесь это не скорость, а концентрация внимания!
У каждого есть ошибки и глюки в стёжке, неровные стежки, неправильные формы в дизайне. Я останавливаюсь и убираю лишь самые ужасные и очевидные, но большинство из них я оставляю для истории квилта. Но только ваш личный внутренний голос может вам подсказать, нужно переделывать или нет,  поступайте так, как вы будете себя чувствовать более естественно.
Вы не сможете хорошо стегать, если вас будет что-то сильно отвлекать, например, ваш любимый кот будет грызть подлокотник вашего швейного стула,  муж будет задавать вам вопросы из другой комнаты, ожидание имейлов или ответов в соцсетях, или стресс от повседневных забот.   Постарайтесь выбрать место и время более спокойное и подходящее для вас. Закройте дверь, останьтесь в своем мире квилтинга, глубоко вдохните и начинайте стегать!

Monday, November 11, 2013

Любите красить ткани?

Тогда вас может заинтересовать способ окрашивания тканей при помощи специального средства - магнит цвета!
С ним вы сможете создавать свои собственные рисунки и надписи того же цвета, но более темного и насыщенного, так называемые тон-на-тоне! Это средство абсорбирует краску в большем количестве и проявляется более ярко! Этот магнит выпускается в двух формах: более густой для нанесения краски с помощью трафаретов, штампов, погружения и более объемного окрашивания, а также жидкая формула в виде ручки, которая подойдет для нанесения рисунка или букв непосредственно на ткань.
Как пользоваться такой ручкой и что мы получаем в итоге - смотрите здесь. Краска в этом случае наносится при помощи спрея.
А на этом видео очень подробно показан процесс изменения цвета путем погружения в красители разного цвета.
Для окрашивания этим способом рекомендуются красители Jacquard procion, купить можно здесь. Ручку-магнит тоже можно заказать и купить здесь.

Пробуйте и создавайте свои неповторимые рисунки и дизайны! Удачи!

Friday, November 8, 2013

Какие нитки выбрать для рисования на машине?


Подумайте о нитках как о коробочке с акварельными красками и начните с небольшого ассортимента маленьких катушек ваших любимых цветов. Любые нитки, предназначенные для шитья на машинке подойдут для рисования нитками: разные типы ниток создадут разные эффекты, и разные типы ниток можно успешно комбинировать в одном проекте. Большая коллекция ниток позволит вам всегда иметь под рукой именно то, что вам нужно во время «рисования».
Для шпульки нужно запастись черными, белыми и серыми нитками полиэстер или смесь хлопка с полиэстером и разнообразием цветов для верха.  Если вы никогда не пользовались металликом или голографической нитью, попробуйте приобрести по одной и поиграть с ними. Как только вы начнёте рисовать нитками, вы начнёте создавать свою собственную коллекцию.
Нитки выпускаются под разными номерами: большинство из них это 30, 40 и 50, номера которых соответствуют их весу. Ниже номер, толще нить.

Хлопковые нитки образуют относительно плоский и не интересный цвет. Возможно, это не лучший выбор для рисования на машине, но он может иметь место в некоторых особых проектах.

Полиэстер, или нити, содержащие полиэстер, более блестящие и добавят больше живого интереса на поверхности вашей работы, чем обычный 100% хлопок.  Качественные нитки из полиэстера выпускаются огромным разнообразием цветов и образуют более тонкую строчку с мягким блеском. Эти нитки также рекомендуются для шпульки, независимо от того, какая нить сверху.

Trilobal polyester threads



это относительно новые полиэстеровые нитки и пока не везде доступны. Они достаточно прочные, стойкой окраски и значительно более яркие и блестящие, чем  обычный полиэстер, что делает их более привлекательными для рисования на машине. На вид они напоминают вискозу, но эти нити не изменяются при стирке и более прочные.

Полиэстер, покрытый хлопком (Coats and Clark Dual Duty) придает силу и прочность хлопку и одновременно имеет блеск полиэстера. Эта нить слегка толще 100% полиэстера, выпускается в большом разнообразии цветов и относительно не дорогая.  Продается повсеместно, подходит для всех типов машин для шитья и стежки, выпускается также маленькими катушками, что делает их более привлекательными для приобретения и составления собственной коллекции цветов. Эта нить также хорошо подходит для шпульки.

Вискоза – это нитки с красивым блеском, но окраска их не настолько качественная, как у полиэстера, и они не такие прочные. Они могут использоваться только для поверхностной декоративной стежки, но никогда для построения и сшивания. Эти нитки среднего размера имеют самый привлекательный блеск, а более толстые помогут быстрее и красивее заполнить нужную участок поверхности стежкой, чем более тонкая нить. Однако, если ваш рисунок предполагает просвечивающие насквозь цвета, то более толстая нить имеет тенденцию их скрывать и затемнять.

Нить металлик – прекрасное дополнение, чтобы акцентировать блеском вашу работу! Думайте шире, не только о золотистом и серебристом цвете! Сейчас их выпускают разные производители большим спектром! Эти нити тонкие и очень эффективны в использовании, поскольку для придания желаемого эффекта их нужно совсем небольшое количество, а результат изменяется драматически! Помните, что для нити металлик вам понадобится специальная игла.  (Купить можно здесь, сейчас со скидкой). Такие иглы имеют более широкое ушко, таким образом нить легче проходит по специальной ложбинке. Некоторые нити металлик сконструированы путем наматывания по спирали металлической нити вокруг основания из полиэстера, и при использовании обычной иглы металлические нити будут застревать в ушке или нить будет запутываться и рваться. Часто нить металлик требует ослабленного натяжения.
Даже машины с автоматическим натяжением нити иногда требуют ручной регулировки для нити металлик. Начните с обычного натяжения, если не получается, переключитесь на №1 и постепенно увеличивайте его. Шейте неспеша и аккуратно, чтобы избежать разрывов.

Нить с глиттерами 
– на вид не намного отличаются от металлика на катушке, но в изделии это огромная разница! Чаще их называют голографическими или нитью с голограммой. Они имеют высокую отражающую способность и очень сильно сверкают! Их можно стирать и гладить на невысокой температуре.  Как и металлик, очень эффективны и экономны в использовании, требуется небольшое количество, а метраж на катушках довольно высокий. Если у вас нет возможности купить разные цвета, лучше покупайте прозрачные, их еще называют хрустальные или жемчужные, они обеспечат сверкание и блеск без добавления цвета.

Monofilament (мононить)

создана для невидимой стёжки. Они выпускаются прозрачными для любого цвета тканей, и дымчатыми для более темных. Отражающий эффект у них приглушен, поэтому они не сверкают и сильно не блестят. Для рисования на машине такие нити можно использовать в тех местах, где требуется добавить текстуру, но не хватает подходящего цвета ниток. Дымчатая нить может добавить эффект тени.


Variegated (мультиколор) – 
эти нитки выпускаются в большом разнообразии комбинаций цветов с одинаковыми или разными интервалами. Они НЕ рекомендуются для рисования на машине, поскольку изменение цвета невозможно контролировать на рисунке!

Попробуйте шить разными нитками на своей машинке, поскольку каждая машина приспособлена для своего «корма». Поиграйте с нитками, цветом, натяжением, пока вы не достигнете желаемого результата.

Нитки имеют тенденцию портиться  или ослабевать в качестве со временем, особенно если они предоставлены солнечному свету, поэтому храните ваши нитки вдали от света. Чтобы протестировать нить, отмотайте 20 см нити и потяните. Если она легко рвется, то качество ее уже не то, и если она легко рвется у вас в руках, то она еще легче порвется в машине,- вам это надо?


На результат рисования или стёжки может также повлиять положение катушки. Конусные шпули созданы для разматывания в горизонтальном положении, а катушки должны сидеть вертикально. Расположите правильно нить и результат оправдает себя.

Из книги Leni Levenson Wiener "Thread Painting" (Рисование нитками). 

Первод мой - Натальи Н. Пэттон


Вы также можете сделать заказ на любые нитки, иглы и многое другое в этом же магазине.

Thursday, November 7, 2013

Советы начинающим стегальщицам от Дианы Гаудински

В недавнемнем журнале American Quilter Диана Гаудински, известная мастер декоративной стёжки,  дает советы начинающим стегальщицам. Перевожу ее статью:

"Во время последнего квилт-шоу в Падуке я разговаривала со многими квилтерами и получила много хороших отзывов. Одна из них сказала, что очень любит мою информацию и точно знает, что в один прекрасный день она будет для нее весьма и весьма полезной. Но сейчас, в самом начале, ей нужен был такой мой совет:
"Исходя из моего преподавательского опыта, я точно уверена, что уровень вашей стежки улучшается в огромной мере только благодаря усердному труду и регулярному шитью. Оценивайте свою работу честно и адекватно, а также стремитесь исправить и улучшить те моменты, которые требуют корректировки. Сконцентрируйтесь на чем-то одном, на том, чем вы заняты в данный момент. Не отвлекайтесь на множество идей и проектов в разных аспектах квилтинга, которые постоянно витают в воздухе - скорость, длина стежка, дизайн свободной стежки, натяжение нити, следование рисунку и т.д. Когда вы достигнете одной цели, следующая сразу же займет свое место сама!"

Несколько советов для начинающих:
Начинайте и сфокусируйте свое внимание на том стиле стежки, который вас привлекает больше всего. Четко отработайте этот стиль перед тем, как перейти к следующему. Опытный квилтер должен уметь стегать в разных стилях, но научиться всему сразу невозможно, - относитесь к этому спокойно.

Охватите сначала основы квилтига, базовые знания, которые позволят вам в принципе овладеть стежкой: расположение слоев, порядок квилтинга, правильная и соответствующая прокладка, нить и иглы, постоянная длина стежка - все это важно для успеха. И не забывайте отдыхать, делайте перерывы в работе.

Стежка начинающих квилтеров выглядит лучше, если цвет нити соответствует ткани. Это конечно же красиво если в стежке использованы специальные или контрастные нити, но они тут же выявят все ошибки и промахи. Если вы не можете жить без ярких и сверкающих нитей, то для начала попробуйте на маленьком участке, один ряд или часть дизайна.

Повторяйте рисунок дизайна в квилте. С каждым разом он будет все лучше и лучше, поскольку у вас вырабатывается мышечная память, которая и помогает вам с каждым разом лучше справляться со стежкой повторяющегося дизайна.

Не ожидайте того момента, когда вы "созреете" для хороших тканей, ниток и пр. Пользуйтесь качественными тканями и нитками сейчас, даже если вы начинающий. Ищите и выбирайте с умом, учитесь тому, что подходит лучше  именно для вашей машины. Эти элементы делают особенной стежку даже для начинающих!

Смотрите на картинку в целом, а не на каждый стежок в отдельности.
Даже у меня, после многих лет стежки, стежки не все совершенны. Они смешиваются в общую картинку и становятся частью "истории", придавая квилту изюминку. Распарывайте только те, которые действительно портят картинку, но вместе с тем и научитесь принимать несовершенные стежки, они не должны быть все идеальны.

С каждым проектом пробуйте что-то новенькое.
Стегайте то и так, как вы уже знаете, но если вы добавите новые идеи, они сделают каждый ваш последующий квилт более свежим и интересным.

Радуйтесь каждой ступеньке вашего пути и цените то, что вы умеете делать СЕЙЧАС! С каждым квилтом вы станете делать это все лучше и лучше.

(Адаптированный перевод мой, Натальи Н. Пэттон. При использовании моих переводов в коммерческих целях указывать имя и ссылку на блог обязательно. В некоммерческих целях - желательно.)

Wednesday, November 6, 2013

Как застелить постель?

Да, вот такой обычный житейский вопрос я получила однажды в почту от одной из читательниц моего блога! Ну казалось бы, что сложного, простынка, подушки, одеялко, но я расскажу о некоторых отличиях и, на мой взгляд, их преимуществах.
Во-первых, в разных странах для удобства пользования заведены свои стандарты размеров кроватей и матрасов для них.
Mattress size (width × length)
N. America[1]Australia[2]UK & Ireland[3]New ZealandContinental Europe
& Latin America
Japan[4]
Single
Twin (USA)
39 × 75 in
99 × 191 cm
36 × 75 in
91 × 191 cm
91 × 188 cm
36 × 74 in
90 × 200 cm
35 × 79 in
97 × 195 cm
38 × 77 in
Double or full54 × 75 in
137 × 191 cm
137 × 188 cm
54 × 74 in
140 × 200 cm
55 × 79 in
140 × 195 cm
55 × 77 in
Queen
King (UK & Ire.)
Wide Double (Japan)
60 × 80 in
152 × 203 cm
60 × 78 in
152 × 198 cm
153 × 203 cm
60 × 80 in
160 × 200 cm
63 × 79 in
154 × 195 cm
61 × 77 in
Olympic Queen
Queen (Japan)
King (NZ)
66 × 80 in
168 × 203 cm
167 × 203 cm
66 × 80 in
170 × 195 cm
67 × 77 in
King
Super King (UK, Ire. & NZ)
76 × 80 in
193 × 203 cm
72 × 80 in
183 × 203 cm
72 × 78 in
183 × 198 cm
183 × 203 cm
72 × 80 in
180 × 200 cm
71 × 79 in
194 × 195 cm
76 × 77 in
California King
King Long (Japan)
72 × 84 in
183 × 213 cm
203 × 203 cm
80 × 80 in
194 × 205 cm
76 × 81 in

Матрасы обязательно с жестким каркасом и мягким верхом. В наше время внутренности этих матрасов изучаются и совершенствуются все больше и больше, и каждый производитель старается угодить нашему телу и сделать наш сон максимально комфортным и приятным. А ведь в постели мы проводит почти треть нашей жизни! Поэтому нельзя недооценивать качество нашего спального места!
Во-вторых, простынка не плоская, а обязательно с застроченными уголками и с пришитой с двух сторон резинкой, чтобы как чехол надеть ее на матрас. Как бы вы не двигались и не вращались во время сна, такая простынь не сползет с матраса, не собьётся в кучку и никогда не будет помятой!
Под простынку чаще всего таким же каркасом натягивается защитная оболочка из мягкого прокладочного материала, чтобы нивелировать рельеф матраса, а также она дополнительно предохраняет его от износа и загрязнений. Стирать ее не нужно так часто, как простыни, к тому же она сделана из специальных водоотталкивающих материалов, которые удобны и просты в стирке.
Сверху простынь накрывается второй простыней уже плоской и большего размера. Со стороны головы такая простынь может быть украшена декоративной полосой, отделочной лентой или кружевом. В нашем деревенском домике сейчас это обычные фланелевые зимние простынки с широко застроченной полосой. А теперь важный момент: верхнюю простынку со стороны ног и по бокам, примерно на четверть кровати, нужно обязательно подоткнуть под матрас! Тогда все тепло будет сохраняться внутри, как в спальном мешке, одеяло никогда не будет сползать на пол или в сторону соперника, если таковой рядом имеется, и, в конце концов, это просто намного аккуратнее!


Сверху на простынку можно уже стелить одеяло или квилт. Но в зимнее время между простыней и одеялом, особенно, если оно тонкое, стелится дополнительный прокладочный слой из легкого микрофайбера, полиэстера, шерсти, меха или другие на ваш выбор!

Но мне больше всего нравятся электрические прокладочные одеяльца. В них есть регуляторы температуры на две стороны, каждый может подогреть свою сторону от 1 до 9, у каждого свой пульт на прикроватном столике сбоку. Можно включить его заранее, минут за 5-10 и сразу выключить, если вы быстро засыпаете. Зимними холодными ночами можно оставлять его включенным на всю ночь. Никакой опасности они не представляют, а удобство и комфорт от них очевидны!
Когда все внутренности упакованы, можно стелить одеяло.

Затем подушки, сначала 2 спальные, потом две большие декоративные,

и в завершение ансамбля еще трешку маленьких декоративных подушек,

и шкуру медведя! Ну это по желанию!

И еще одно дополнение. Чем выше кровать, тем теплее (теплый воздух легче и выше, а холодный стелится по низу). Чтобы под кроватью не собиралась пыль и просто для красоты под матрас стелится юбка! Это большой кусок ткани под размер кровати с пришитой по краю оборкой. Обычно они продаются отдельно, на ваш выбор, или можно купить полностью в комплекте из таких же тканей.


Для нелюбителей квилтов, для городского интерьера или просто как альтернативный вариант чаще всего укрываются одеялами из пуха


или из его заменителей, синтепона, синтепуха и др., или одеялами потоньше.