Translate

Friday, June 24, 2011

Цвет в квилте

Когда мы говорили об акварели, я уже переводила одну статью о подборе цвета для акварельного квилта. Мне попалась еще одна статья, можно разговор на эту тему продолжить.

Понимание цвета

Вы можете найти готовые цветовые решения разглядывая квилты, фото из журналов и книг, но вам также может доставить удовольствие составить и вашу собственную цветовую комбинацию. Начните с цветового колёсика, понаблюдайте за тем, как цвет постепенно перетекает от интенсивного красного через оранжевый в жёлтый, и от зелёного к голубому, фиолетовому и опять к красному.
Здесь несколько общих рекомендаций по использованию цветового колёсика:
• Цвета противоположные на колёсике являются комплиментарными. Каждый цвет завершает противоположный, тем самым возмещая недостаток определённого цвета в спектре. Совмещая комплиментарные цвета, создаётся гармоничная цветовая схема.
• Хорошая цветовая схема получается из двух боковых оттенков, а также комплиментарного среднему.
• Любые два соседних цвета всегда хорошо уживаются вместе.
• Чтобы цветовая гамма выглядела живо и ярко, используйте разнообразные оттенки для хорошего уровня контрастности, включая светлые, средние, тёмные и очень тёмные.

Тени и неровности
Один из самых полезных советов о цвете это то, что любой дизайн из тёплых, тёмных и чистых цветов будет прогрессировать и выделяться, в то время как лёгкие, прохладные и тусклые будут отходить на задний план.
Тёплые цвета это цвет огня и солнца. Прохладные цвета это небо, море и трава. И чистые цвета это те, которые в цветовом колесе самые интенсивные и насыщенные – самый яркий красный и ярко-синий, например.
Прислушивайтесь к собственному внутреннему голосу

Работая с цветом, очень важно уделять внимание вашему собственному внутреннему чувству. Многие из нас знакомы с концепцией, что разные части мозга отвечают за разные мыслительные процессы. Правая часть креативная, интуитивная и бессловесная (невербальная), в то время как левая – вербальная, устанавливающая правила. Постарайтесь научиться прислушиваться к левой части, уделяя внимание внутренним чувствам. Это может перейти в форму настойчивого чувства, которое вы не сможете игнорировать, будете возвращаться к нему снова и снова. Или вас может озарять вспышкой подобно электрической лампочке. Лучший способ заставить вашую интуицию заговорить с вами это повесить вашу работу на стену. Оставьте её ненадолго и периодически возвращайтесь, чтобы «поговорить» с ней. Ваш мозг будет подсознательно с ней общаться, даже когда вы не сосредоточены на ней. Блестящая идея может прийти к вам в голову из ниоткуда, и это будет нечто креативное, родившееся внутри вас.

Назад к природе

Прекрасный способ собирать цветовые комбинации это обозрение природы. Возьмите с собой на природу блокнот и сосредоточьтесь на самых приятных вашему глазу местах, запишите все цвета, которые вы заметили. Или запишите какие цвета вы видите во время заката или ранним туманным утром. Составляя такой список, постарайтесь проанализировать какие цвета превалируют, те, которые выделяются из остальных потому что они насыщенные и глубокие, или потому что они занимают гораздо большую площадь обозрения. Глядя на деревья в лесу, вы увидите сотни оттенков зелёного; в степи будет доминировать небесно-голубой. Отметьте, какие цвета придают неожиданное оживление,даже небольшое пятно может значительно выделяться. Возможно вы заметите ярко-красные тюльпаны у каменистой изгороди или мерцающие жёлтые солнечные зайчики на тёмно-синей воде. Обратите внимание на те цвета, которые поглощаются другими и уходят на задний план. Скорее всего это будут прохладные тона синего, зелёного и фиолетового, особенно тёмные оттенки каждого из них. Какие из этих цветов кажутся ближе к вам? Обычно это тёплые – красный, оранжевый и жёлтый, или более светлые их оттенки. Вы можете сами построить прекрасные цветовые комбинации исследуя мириады сопутствующих друг другу цветов в окружающей природе.

Выберите цветовой букет

Хороший способ поэкспериментировать с цветом это поиграть с тканями из вашей коллекции и создать собственный букет. Когда вы приносите домой новый кусочек ткани, попробуйте его «поженить». Достаньте другие тряпочки из вашей коллекции, сделайте несколько кучек. Можно распределить тёплые и холодные тона отдельно. Соберите многоцветные принты и подберите к ним подходящие зелёные, от самого светлого до тёмного. Если в вашем принте есть красный, попробуйте соединить его с разными оттенками красного – фуксия, вишня, клубника и даже фиолетовый! Вы получите удовольствие в такой игре и в конце, возможно, вы распределите понравившиеся вам коллекции по разным корзинкам.

Вид со стороны

Чтобы увидеть цветовой эффект и важность того или иного цвета в квилте, разместите ваш блок на фланелевом экране и взгляните на него со стороны. Вернитесь к нему через некоторое время (пару дней), это даст вам новую перспективу и другой взгляд на тот же самый блок. Вы сразу поймёте, что глаз воспринимает моментально не столько форму блока или принт на ткани, сколько какой-то определённый цвет. Некоторые цвета будут буквально «стрелять», а другие отходить на второй план, даже если по отдельности эта расцветка казалась вам очень симпатичной. Сделайте фото вашего блока или цветовой композиции. На экране погрешности станут более очевидными или наоборот, у вас отпадут сомнения в правильности вашего выбора.