Translate

Monday, November 21, 2011

Из истории американского квилта, 19 век

                                                      Стёганый комфорт (1861 – 1865)
Гражданская война была, возможно, самой ужасной войной в истории американской нации, которая принесла огромное количество смертей, и боль, которую она нанесла, а также роль женщин, которую они играли во время той войны, отразились в квилтах того времени. Нужда армии в стёганых одеялах была огромной, поэтому женщины шили их, не покладая рук. К сожалению, большинство из тех квилтов не сохранились для истории, поскольку большинство из них были полностью изношены, либо были похоронены вместе с солдатами.
            Еще задолго до начала войны, в начале 30х годов 19 века, многие женщины выступали против рабства и посвящали этому свои работы. Это было похоже на современнные ярмарки мастеров и ремесленников, которые объединяют опытных мастериц, а тысячи квилтов продавались именно с такой объединяющей их целью. Женщины тогда не имели права голосовать, но они использовали свои квилты в качестве политического голоса и зачастую делали надписи на лоскутах в своих квилтах, выражая так свои чувства и убеждения. В частности, такой известный блок как «Подземная железная дорога», отражает отношение многих женщин к рабству, и даже сегодня эта схема еще жива и указывает на смелость многих женщин того сложного времени.
            Огромное количество историй было написано о так называемой «подземной железной дороге», которая по сути не существовала в реальности, но использовалась как термин или пароль, чтобы помочь чернокожим рабам с юга избавиться от зависимости и бежать на Север. Подземная железная дорога это организация свободных не только чернокожих, но и белых, которые симпатизировали и помогали рабам обрести свободу. В окнах или на верёвках для сушки члены этой организации вывешивали квилты с блоком «Изба», но обязательно с черным центральным квадратом (вместо традиционного красного), тем самым подавая знак, что беглые рабы могли безопасно укрыться и переночевать в этом доме. Другие блоки на таких квилтах несли информацию о том, когда можно уходить или по какой дороге бежать. Настоящий блок «Подземная железная дорога» состоит из светлых и темных контрастных квадратов, расположенных по восходящей, указывали на определенное направление для побега.
            Историки, однако, сомневаются в действительности таких сигнальных кодов. Например, блок «Изба» стал популярен лишь после Гражданской войны, т.е. в конце 19 века, и, возможно, берет свое начало как блок под таким названием в память о Президенте Линкольне и его бревенчатой избе, где он родился и вырос. Не существует также никаких других подтверждений, кроме устных историй, переходивших от семьи к семье, о том, что эти квилты играли действительно такую важную роль в этом движении. Но всё же конспирация и сигналы однозначно были частью этой рискованной затеи, и без них эта сложная миссия была бы наверняка невыполнимой. В любом случае, несли такие блоки скрытую информацию или нет, нужно отдать должное тем женщинам и сшитым ими квилтам, которые несомненно внесли определенный вклад в этот важный период американнской истории.
            Когда прогремели первые выстрелы и тысячи мужчин были призваны на войну, женщины оставались в своих домах для ведения домашнего хозяйства. Вскоре они почувствовали необходимость в оказании помощи военным. Общество Помощи Солдатам призвало женщин оказывать посильную помощь с продовольствием, одеждой, а также спальнными принадлежностями для солдат. В рамках Санитарной Комиссии, предшественника Красного Креста, было собрано и распределено в те годы от 100 000 до 200 000 квилтов для солдат и госпиталей. Квилты также изготавливались для специальных лотерей, с целью заработать деньги для военных целей. Многие такие благотворительные квилты были образцом великолепной, тонкой ручной работы, денежный вклад после их продажи был довольно существенным! Но основная масса шилась на скорую руку, из остатков всевозможных лоскутов, в срочном порядке, поскольку армия действительно очень в них нуждалась.
            Потеря близких и любимых в этой войне передавалась и в цвете квилтов того печального времени – мрачные темные оттенки, в сочетании с серыми и черными. Гражданская война это период, когда оттенки коричневого (крашеные сухим корнем марены) доминировали в квилтах.
Позднее добавились такие яркие цвета, как красный (от индейки), сыр чеддар, фиолетовый, оттенки ярко-розового,- так называемые ткани скорби, а затем и клетка, полоска и пейсли, которые добавили квилтам отличительные черты. Поскольку многие из красителей были недолговечными и со временем выгорали и линяли, квилты со временем становились тусклыми серо-коричневыми. Синий индиго был также очень популярен в выборе из-за простоты и скорости окрашивания ткани.
            После Гражданской войны необходимость в изготовлении квилтов отпала, экономика страны пришла в полный упадок. Ткани стали очень дорогими, да и просто их катастрофически не хватало, всё ушло на войну. Квилты, сшитые из мелких отходов во времена упадка экономики, стали опять очень популярными.
            Печально, но совсем немного квилтов того периода уцелело. Те, которые выжили, могут нам рассказать целые истории своими уникальными цветами и схемами. Возможно, мы не запомним имена тех квилтеров, но история не позволит нам забыть ту значительную роль, которую женщины тех лет и их квилты сыграли в годы Гражданской войны.
(Из книги American doll quilts, by Kathleen Tracy. Перевод мой).