Translate

Friday, November 15, 2013

Стежка как гравюра на ткани

И напоследок сделаю еще один перевод из этого же журнала “American Quilter”, пока не отложила его в долгий ящик. Кстати говоря, я заметила, что переводы делать не только интересно, но и полезно, так я не просто бегло просматриваю статью, а более вдумчиво с ней разбираюсь в деталях и лучше запоминаю содержание! Что ли устроиться переводчиком квилт-журналов на русский язык?! Но об этом я подумаю завтра….
А пока вот такая статья Kathy McNeil , автора уже всемирно известных арт-квилтов, которые неоднократно награждались самыми высокими наградами на международных выставках и фестивалях, например, вот этот:
A cейчас, в преддверии зимы, речь пойдёт о работе Audubon’s Christmas Quilt.
Слово Audubon в связи с птицами мне попадается давно, в журналах, в логотипах, у меня даже часы на кухне с таким названием, а вместо цифр - рисунки птиц и каждый час они по-разному поют, каждая свою песню в своей тональности!
Но раньше я просто думала, что это название какой-то фирмы и никогда не задумывалась об этом имени. А этот квилт заставил меня заглянуть поглубже.
Audubon это Национальное сообщество по защите птиц , названное так в честь американского орнитолога, натуралиста и художника Джона Одюбона, который в начале 19 века исследовал и документально изучил повадки и места обитания всех птиц Америки, сделал их детальные зарисовки, открыл 25 новых видов птиц и издал одну из самых подробных и красочно иллюстрированных книг «Птицы Америки».
Эта организация издаёт свой журнал, продолжает заниматься изучением птиц, проводит исследования в области орнитологии и экологии.
А теперь вернемся к этому рождественскому квилту с птицами Audubon Christmas Quilt.
(Мои переводы не всегда точные, слово в слово, это скорее интерпретация, с небольшими изменениями для лучшего прочтения и понимания, но с полным сохранением смысла и общего контекста.)

Стёжка это гравюра на ткани
Добавьте немного глубины вашему искусству
Квилт Audubon’s Christmas это пример того, как стёжка может добавить налёт винтажной элегантности вашим квилтам. Меня всегда восхищали рождественские открытки с нежным рисунком, визуально интересным сюжетом и выбитым объёмным декором в виде слов и украшений. А можно ли таким же образом украсить и квилт? В противовес традиционным рекомендациям, что стёжка должна быть равномерной плотности вдоль всей композиции, такой эффект гравюры потребует отклонения от таких норм, некоторые участки будут выстеганы очень плотно, а другие наоборот, будут совершенно свободными от неё. Фокус будет состоять в том, что воздушные карманы в пустых участах без стёжки будут заполнены дополнительным слоем наполнителя и создадут эффект трапунто! Такие участки будут совсем по-другому подчёркивать рельеф, добавляя квилту совершенно новые красивые слои и выпуклости!
На панельке с перепелиным семейством
плотность стёжки вокруг снежных сугробов придаёт им объём даже и без трапунто. Как всегда в начале стёжки нужно зафиксировать слои, простегав по контуру каждую аппликацию или рисунок. Затем начинайте плотно стегать между рисунками, убирая тем самым маленькие воздушные карманы между слоями образуя из них облака, или в данном случае – снежные сугробы.
Такие прозрачные картинки в виде стёжки создают глубину и перспективу обычному плоскому рисунку на ткани. Самый простой способ добавить такую глубину вашему квилту это повторить исходные рисунки на вашем квилте, дорисовав их. Пользуйтесь исчезающим маркером. Начинайте густую стёжку, как уже раньше было сказано, в промежутках между этими рисунками. Стегайте плотно, а воздушные пузыри пусть заполняют зону рисунка. Продолжайте заполнять фон такими рисунками, дублирующими дизайн, а промежутки плотно стегайте покрывной стёжкой. Прозрачные семенные коробочки рядом с птицами на ветке наглядно демонстрируют этот процесс.
Правильно подберите цвет ниток.
Вам нужно добиться определенного контраста этих стеганых картинок на фоне. Может быть вам понадобится светлая нить, как, например, в моем случае с домиками на заднем плане в двух блоках. Но не позволяйте цвету ваших ниток драматизировать и слишком ярко визуально выделяться, чтобы они не соперничали с рисунками птиц и листьев в каждом блоке. Если вы хотите сделать стёжку более лёгкой и эфемерной, пользуйтесь белой нитью на белом фоне. Прислушайтесь к вашим ниткам, чтобы впоследствии они смогли высказаться! Отмотайте немного ниток, и расположите их на топе вашей работы, прикрепленной к дизайн-стене. Отойдите в сторону. Замечаете ли вы их проблески? Притягивают ли они вас, чтобы их поближе рассмотреть? Если да, то такая нить идеально подходит.
Нужно подумать и о толщине ниток.
В тех местах, где понадобится плотная покрывная стёжка, лучше пользоваться легкими и тонкими нитками, я предпочитаю №60 и выше. А в тех местах, где нужно подчеркнуть контур листа или веток, лучше шить более плотными №40.
Шэдоу трапунто

это ещё один способ добавить дополнительный визуальный слой и текстуру. Птичий домик в блоке с синичкой был вырезан из темно-синего полиэстерового фетра. Вырежьте его по схеме или при помощи лайт-бокса, затем приколите или приклейте при помощи клея временной фиксации для ткани, затем пристрочите его по контуру и вы сразу заметите, как тень этого цвета проявится на белой поверхности! Интенсивность будет зависеть от выбранного вами исходного цвета фетра, а также от толщины и прозрачности белой (верхней) ткани. Затем в дополнение простегайте рисунок крыши и досок на домике.

Такая гравировка в виде стёжки добавит квилту объём и совершенно новое восприятие!