Translate

Monday, February 25, 2013

Спокойное озеро

Так называется сюжет этой лоскутной картины моего любимогоь дзайнера Синтии Инглэнд (Tranquil Lake).


Эту схему я приобрела у нее в прошлом году на квилт-шоу при личной встрече. В комплекте также были ткани и красивые перешивчатые нитки с голограммой, от которых вода после стжки заиграла и зажурчала! Размер в готовом виде 45см х 45см.
Собирается тская картинка, как и все прдыдущие в этой технике, по бумаге для заморозке (фризеру). Схема дробится на осколки-блоки и затем они сшиваются между собой.
Начитавшись много интересного и полезного о пейзажных квилтах, а также о том, что стежка и подрисовка нитками это все же две разные вещи и два отдельных этапа, я решила в этот раз не усердствовать вензелями и полностью не застегивать полотно, а схмс проходила в два этапа. Когда топ был готов, я сразу же уложила его со всеми припусками на клеевой тонкий флизелин и сразу выровняла поверхность изнанки. Затем по книжным советам взяла стабилизатор Pellon 910, он очень похож на 808, но без клеевого слоя, думаю, что в следующий раз можно будет обойтись без флизелина, а сразу подклеить изнанку на 808.


На этом этапе я "нарисовала" волны, подштриховала лес и только по контуру добавила снежный блеск горам. Небо решила не трогать, оставила его ровным и прозрачным. Если бы небо было тучным, преддождевым, то текстура бы не помешала, а наоборот добавила бы динамичной страсти, а в этом случае я решила его оставить девственным.
Следующий этап это собственно стежка, то, что мы называем сборкой сэндвича, т.е. скрепление слоев квилта. По правилам нужно соединить топ, наполнитель и бэк, но я в этот раз решила немного отступить от правил. Мне не всегда нравится как выглядит картина на изнанке. Одно дело, если это одеяльце или пледик, текстура и узоры там очень даже к месту на обеих сторонах. Но если это панно, а тем более картинка или пейзаж, то разрисованный бэк мне лично не нравится, пусть даже правила твердят, что так и должно быть! Когда собирают картину в раму, там тоже есть свои правила сборки: паспарту, картина, прокладка-картон и пергамент, наклеенный прямо на раму, чтобы скрыть все швы и внутренности, затем этикетка и вместо рукава крепления. Я пошла по этому же пути, решила бэк не стегать, сделать его ровным, как лист пергамента на картине, а чтобы он держался, его нужно просто приутюжить к клеевому слою.
Итак, когда подрисовка закончена, я вырезала клеевой флис по размеру картины с запасом на раму и приложила его к топу НЕ клеевой стороной. Подложила синтепон потолще под камни и простегала мононитью по контуру, это сразо придало им выпуклость, больше стегать их не нужно, иначе бы они сразу вдавились вовнутрь.


Проложила строчку еще в нескольких местах, по горизонту, по краю гор и по контуру всей картины.
Теперь последовательно пристрочила раму, выровняла края и теперь приутюжила к клеевому бэку ткань изнанки. Затем как обычно: бейка, этикетка и рукав.


Не могу сказать, что такой способ хорошо подойдет для более крупных работ, но для небольших панно, на мой взгляд, это идеальный вариант, края не заворачиваются и форма не гуляет, выглядит очень даже презентабельно.


Но если вы готовите работу на выставку, то бэк все же стегайте по правилам, на меня чур не ссылаться! Хотя, правила пишут сами люди, и в них тоже бывают исключения!