Translate

Friday, August 3, 2012

Bed turning

Так называетсята  часть почти любого квилт-шоу, которая сопровождается показом старинных квилтов, большинство из которых уже не являются утилитарным предметом в хозяйстве, а хрянятся как память и передаются из поколения в поколение как семейная реликвия или просто память о близких и дорогих людях. Задолго до начала шоу проводился тщательный поиск и подбор таких работ, к каждой из них прилагалось описание и немного из его истории.
Не пытайтесь перести дословно этот термин, в лучшем случае это будет "поворот  кровати" или "вращающаяся кровать". На самом деле для такого шоу действительно нужна кровать, но поворачивают не её, а приподнимают и показывают множество квилтов, уложенных ровным слоем один поверх другого на этой кровати. Завтра, кстати, моя очередь, тоже буду помогать поднимать, держать и поочерёдно складывать. Всё это действо происходит на сцене и выглядит вот так:
Каждый квилт это поистине легенда, передаваемая из уст в уста, из поколения в поколение. Некоторые из них датируются началом 19 века, большинство началом и серединой 20-го, но были и более современные.
Один из старинных квилтов в стиле крейзи сшит полностью в ручную, вместо стёжки узелки,
но что самое удивительное, вместо подкладки там ДРУГИЕ КВИЛТЫ! И это, оказывается, не так уж и необычно! Особенно часто этим приёмом пользовались амиши, которые старались полностью утилизировать старую одежду и другие ткани. Многие квилты во времена великой депрессии в 30-е годы шились из тканевых мешков для муки и зерна. А из экономии и просто отсутствия прокладочных материалов для одеял поверх старого ветхого квилта нашивался новый топ и заново простёгивался,- так получалось новое одеяло со старой прокладкой. Рассказывают, что иногда можно внутри отыскать несколько таких совершенно разных по дизайну и составу тканей квилтов.  
Топ этого квилта полностью вышит крестиком.
Задумывался как подарок на память детям, шился очень долго, стёжка тоже полностью выполнена вручную,. Полностью работа была закончена за месяц до смерти этой мастерицы. Вот уж воистину, умерла со спокойной душой.
А на этом старом квилте использованы только два цвета, белый и красный,
причем ткани подбирались исключительно по цвету, совершенно разной фактуры и окраски. И если присмотреться, то можно увидеть (почти) полное отсутствие цвета там, где по идее он должен быть! А всё дело в качестве окраски, а вернее закрепителей, которыми ткань  обязательно должна фиксироваться в конце, а возможно и в их экономном отсутствии, вследствие чего со временем ткань просто теряет цвет,  даже неподвергаясь многократным стиркам. Они не линяют, а просто бледнеют, а потом и вовсе цвет исчезает. Именно это и произошло с некоторыми треугольничками на этом квилте.
Не буду больше грузить историями, но всё же покажу еще один, который был куплен в 1992 году за небольшие деньги на Арбате!
Его рассматривали с особым интересом, как импортный, с необычной расцветкой тканей, бордюром сшитым из грубой ткани от какой-то униформы и совершенно без прокладки и полным отсутствием стёжки, изнанка развевалась как парус. Задавали даже вопросы. И никому, кроме меня, было невдомёк, что означает для нас начало девяностых. Допускаю мысль, что для кого-то это тоже была памятная работа чьей-то мамы или бабушки, и сшита она, скорей всего, из детских платьюшек, наволочек, занавесочек.  Но памятью и семейной реликвией ей не суждено было стать. И только мы знаем почему...
Здесь альбом с антиквариатом. 
А в альбом предыдущего поста добавила другие фоты с куклами!