Translate

Friday, February 11, 2011

Как я дошла до такой жизни

Да уж, лоскутики forever! С самого детства люблю тряпочки. Нам с сестрой доставались обрезки от маминого шитья, сначала просто заворачивали куколок в пелёнки, потом учились шить распашонку - всего два шва по бокам. Потом стали усложнять фасончики, дошивать воротнички из кружавчиков, оборочки, манжетики. Помню у двоюродной сестры была красивенная рисованая кукла из картона с целым гардеробом бальных платьев. Одно мне так запало в душу, что до сих пор его помню. Было оно из картона, но на него был наклеен тонкий голубой шёлк, по юбке из тонкого кружева были приделаны оборки, а декольте было украшено тёмно-синим бисером! Мы у неё эту куклу скопировали, разукрасили и стали сами выдумывать наряды.

Когда я была уже школьницей, мама как-то в ателье по блату заказывала себе платье. Тогда я в первый раз попала в настоящий швейных цех. А когда уходили,  моей радости не было предела: мамина знакомая вручила мне целый мешок всяческих обрезков - кримплен, трикотин, вельвет, шерсть, шёлк, ситец! На улице наших кукол перевернулся грузовик с пряниками! А еще эти тряпочки были настоящим стратегическим сырьём! Их можно было обменивать на что угодно: на жвачки, календарики, открытки, фото с любимыми артистами, ну и конечно же на другие тряпочки!

Потом настало время, когда куклы несколько отошли в сторону и захотелось шить уже для себя самой, но тут было серьёзное препятствие: контрольный пакет акций на швейную машинку был у мамы, а стать совладельцем пока не представлялось возможным.  На уроках домоводства нас уже научили шить фартучки и простые юбки, но для мамы почему-то это было пока неубедительно. И тогда я решилась на очень смелый шаг! Мама с сестрой уехали на море в пионерский лагерь (она каждый год тогда работала воспитателем), а я осталась с папой, т.к. мне нужно было сдать еще несколько экзаменов. Училась я хорошо, поэтому за экзамены особо не переживала. Гораздо важнее было воплотить свой замысел за эти две недели, пока и меня на море не отправили! Я попросила у папы немного денег на ткань, придумала себе не очень сложный, но модный на то время фасон платья, раскроила, сметала, примерила - ужасно понравилось! Осталось невозможное, переступить через недозволенное и самовольно овладеть машиной! Странно как-то, но я не чувствовала никакого страха, я была уверена, что я это сумею, пролистала еще раз инструкцию, заправила нить и сострочила все швы! На груди был модный тогда квадратный вырез, я его обшила белой прошвой, вшила молнию в талию, немного ручной работы и готово! Папа даже не мог сразу поверить, что я сама это сшила, да еще и на маминой машинке, и всё подтрунивал, мол, посмотрим, что теперь матушка скажет!
А ведь и правда, приближался момент истины! Экзамены сданы, нужно ехать на море. Тогда я первый раз в жизни летела 45 минут на самолёте! Это был Кукурузник! Никогда не забуду, как прямо у меня под ногой какой-то металлический кружок держался всего на одном винтике, остальные два потерялись, а когда самолёт нырял из стороны в сторону, этот кружок вращался вокруг своей оси, а под ним - верите? - была дырка в небо!!! я могла видеть поля, дороги и водоёмы не только в иллюминатор, но и в дырке в полу!!!! Как меня тогда укачало..... Едва дыша, в полузелёном виде я добралась до пионерского лагеря. На мне был новенький наряд, и нужно было смотреть правде в лицо и готовиться к расправе! Я чувствовала себя Зоей Космодемьянской! Но руки всё равно дрожали и коленки почему-то предательски тряслись. И вот выходит мама........................
Если бы в этот момент она сказала, что машинку я в жизни больше не увижу, или что я заслуживаю наказания за самовольное поведение (а это было серьёзной провинностью!), или что-то еще в этом роде, я не знаю, как дальше бы сложились мои интимные отношения со швейной машинкой и шитьём в целом. Но! учитывая моё состояние после Кукурузника (наверное!), мама решила меня подбодрить, мгновенно обратила внимание на платье, стала разглядывать ткань, фасон  швы... Дрожащим голосом я объявила, что сшила его сама на её машинке! И! о, чудо, она очень удивилась и начала меня хвалить! Даже позвала других воспитах-подружек и все меня начали нахваливать. Стоит ли говорить, какое облегчение на меня свалилось!
Думаю, что этот случай стал поворотным моментом в моей жизни, с тех пор я шью постоянно.
****************************************
Если вы раньше не заходили ко мне в гости, то в двух словах расскажу о пожаре. Пять лет назад наш дом сгорел дотла. В новый дом покупали всё новое, машинку чуть ли не в первую очередь! Когда через пару лет всё утряслось, построили новый дом, я стала обращать внимание на большую популярность здесь лоскутных изделий, начала покупать недорогие ткани (из своего ничего не осталось) и пробовать. Процесс очень понравился и так меня увлёк, что остановиться теперь невозможно! Поняла разницу между дешёвыми тканями и настоящими для пэчворка. Хотя они и дорогие, но всегда можно найти способ купить их подешевле. Продолжаю покупать ткани на распродажах или ярд-сейлах, теперь это делаю уже более обдуманно, чаще с определённой целью. А еще я раз или два в месяц заглядываю в наш квилт-шоп, там не только продают ткани, но и шьют авторские квилты, а потом продают выкройки к ним. У них всегда стоит в уголке большая коробка с обрезками хороших новых качественных тканей разного размера, только теперь это не бесплатно, как было в детстве в ателье, а за небольшую плату (2 бакса).   Возле коробки лежат пакетики и рядом надпись: Главное условие - набить пакет так, чтобы он закрылся! Иногда мне достаётся один-два пакета, иногда чуть больше.Вот мой вчерашний улов:
Сортирую их, как обычно, по цветам и оттенкам, а в голову нахально лезут новые мысли об акварели!

10 comments:

  1. Интересная история.
    Про кукурузник... ой летала я на таком. Мама (она фотограф) взяла меня первый раз с собой на остров Кихну. Она каждую весну ездила туда фотографировать в школу, делала фотографии каждого класса ну и другие, как уж дети захотят.
    Я помню, что еле выдержала это 20 мин. перелёт через море. Зато какой чистый и хвойный воздух меня встретил, когда сошли на землю. На острове очень много сосен, жители собирают шишки и используют их для отопления зимой.
    А машинку мне мама доверила сразу, как мы в школе стали шить. До этого мама сама шила нас с сестрой платья. :)

    ReplyDelete
  2. Интересная история!На кукурзнике я тоже в детстве летала!Очучения...

    ReplyDelete
  3. Как я люблю такие истории)
    Я тоже с детства помешана на тряпочках, шить училась у мамы.Она у меня тоже самоучка)) И машинку мне доверили сразу, первый раз было очень страшно за нее садиться))

    ReplyDelete
  4. Спасибо, Натали, за то что вернула в детство :))
    Моя мама тоже была самоучка, шила очень много.....машинка была всегда доступна.....в 12 лет пошила себе первые брюки (кстати,даже фото сохранилось, найду - покажу обязательно) и остановится уже не смогла.....кукурузник тоже вспоминаю с ужасом :( ...... ох, нахлынули воспоминания....СПАСИБО!!!!!!!

    ReplyDelete
  5. Наташа, спасибочки большое за пост, ну таааак приятно было почитать! Столько сразу воспоминаний нахлынуло!
    И на кукурузнике тоже летала, и примерно как и ты-по ощущениям!)))
    За машинку я села у сестры, я у нее с десяти лет жила, и ..остальное так же)) И лоскутики -грузовик,и у меня в детстве были, папа работал на авто предприятии, был начальником,и таскал меня по цехам. И там были огромные такие кучи всяких тряпочек,кажется, для обтирки, с какой то ткацкой фабрики-я просто ныряла в эти кучи и всегда домой волокла целые пакеты)) И первое мое шитье было вручную, для пупсиков, и мамочка тогда еще была жива. учила меня..

    ReplyDelete
  6. Сколько у нас общих воспоминаний! Интерсно читать истории из параллельных миров, спасибо, что присоединилтсь! Диана, Эстония меня покорила еще в молодости, чистотой, природой, какой-то изысканностью! Швейка, Лен, ты мне напомнила об этих тюках! Мы в детстве жили рядом с железной дорогой, там был какой-то участок по ремонту что ли, и нам разрешали проходить через их территорию, чтобы сократить путь домой, и там всегда были вот эти самые тюки с огрызками, и чаще всего трикотажные, они мягче,а в то время это был такой дефицит! Мои пупсики пищали от счастья!

    ReplyDelete
  7. Диана, а шишки и правда хороши для растопки, я их для самовара использую, хорошо горят!

    ReplyDelete
  8. Наташа, спасибо за историю. Такая ностальгия нахлынула. У нас в семье шила только бабушка, да и то руками. Мне первую Подолку купили в классе 9-м. Мама растила меня одна и была рада что я люблю шить. А тряпочки - да, это была настоящая валюта детства! Тоже помню, будучи у бабушки, железнодорожники давали мешки с тряпочками. Какие там были иногда шикарные кусочки! Я из одного такого сбора сшила зимний жилет, стеганный.

    ReplyDelete
  9. Как интересно!!!
    Прочитала комменты девочек,все летали на кукурузнике!!!Это ж надо!..Я и на простом то самолёте боюсь...а тут ещё и с дыркой в полу...!!!
    А шить я начала в детстве,пупсикам одёжки,целая коробка была,и по сезонам разделённая.
    В 13 лет уже себе шить начала,в основном брюки...А вот мама моя никогда не шила,папа иногда мог пошить что-нибудь себе,а машинку купили мне лично,Подольск,ни разу не настраивали,мучалась я с ней...но всё же шила...

    ReplyDelete
  10. Какая интересная у вас история! Я в детстве, пупсам шила одежду, на детской швейной машинке. А когда стала постарше пошла на курсы кройки и шитья. А потом всё забросила.

    ReplyDelete