Translate

Tuesday, August 30, 2011

Зачем одеялу нужна стёжка

Давно хотела написать пост о том, как не надо поступать с одеялом и для чего его обязательно нужно простегать, сделать его не просто лоскутным, а настоящим квилтом.
Три года назад я начала заниматься лоскутным шитьём. Тогда я еще не покупала специальные качественные ткани для квилтов, даже не понимала существенной разницы, пробовала составлять узоры и различные блоки из того, что было или покупала недорогие ткани, чтоб не жалко было, если не получится. Вот так на пробу я сразу решила тогда сделать два одеяла для своих сыновей, и получилось. Вот это первое:
И второе:
Шила тогда по одинаковой простейшей схеме. Сейчас смеюсь сама над собой, смешные расцветки, качество тканей разное, на втором кайма неудачно выглядит, да еще и воланит, т.к. кроила неправильно и т.д. Но это еще не всё. Я тогда совсем не умела стегать, даже не знала, что существует шагающая лапка для прямой строчки, которая помогает передвигать все слои одеяла, избежав при этом смещения. А о лапке для штопки и свободно-ходовой стёжке и вообще не имела понятия. Но я понимала, что лицевую сторону, прокладку и низ нужно между собой соединить. Тогда я сколола все слои булавками и просто проложила строчку по линиям больших квадратов. На том и остановилась.
...Прошло два года. Первое одеяло осталось почти в изначальном виде, т.к. оно больше служило в качестве покрывала. А младший пользовался своим довольно активно, когда жил на военной базе и даже несколько раз стирал его в машинке. К тому времени я уже освоила стёжку и мне захотелось довести их до ума. Но когда я увидела это второе, которое уже не раз стиралось, я поняла для чего так важно одеяло не просто сшить и сострочить, а именно простегать по всей площади. В некоторых местах прокладка просто продырявилась, а в углах и по краям она сбилась в комки! Поэтому я решила распороть полностью диагональные швы, заменить прокладку, а заодно и кайму, которая мне так не нравилась по цвету.
И вот она, эта страшилка:
Теперь вы наглядно представляете, во что может превратиться прокладка через пару лет, если одеяло не простегать и пользоваться им по назначению.
Кайму я срезала и заменила её другой тканью, более подходящей по цвету.
А вот так я соединяла слои: сначала расстелила на полу в подвале нижний слой (подкладку или бэк), клейкой лентой сначала зафиксировала углы к полу, а затем и каждую сторону. Расправлять ткань нужно аккуратно, чтобы избавиться от лишних перекосов и складок, но в то же время не слишком натягивая.
С прокладкой проще, она тяжелее и расправить её гораздо легче. Фиксируем так же, в пол. 
И сверху - обновлённый топ:

Я дополнительно использую спрей для лучшего соединения слоёв. Если у вас его нет, подойдут булавки. Для этого существуют даже специальные искривленные булавочки, на плоской поверхности их легче прокалывать наверх.
Ну и вот что получилось после стёжки:
Совсем другое дело! И интерфейс немного изменился, так мне нравится больше. Теперь это одеяло прослужит гораздо дольше. Очередь за вторым!

17 comments:

  1. Ух), какая ты молодчинка, Наташечка! Я как чувствовала, статью о качестве (ну ту, помнишь, "одеяло за 3 копейки") не начинала. Будет теперь на кого и на что сослаться наглядно, можно?
    Шар

    ReplyDelete
  2. И правда молодчина!!! переделки-порка для меня уже подвиг)) Прочитала пост, восхитилась, и немного расстроилась(( я лоскутница начинающая, для меня стёжка( на свободном ходу) что-то фантастическое, шью дочке одеяло-покрывало , хотела простегать в шов, думала этого достаточно будет((

    ReplyDelete
  3. Отвечаю: Танюша, конечно можно! Сэкономим кучу времени, пусть народ сразу делает правильно, чем потом переделывать, сама ненавижу переделки, лучше новое сшить. Но ведь это для сыночка, тем более самое первое, хочется хотя бы для памяти сохранить. Axinia, ну а вам нечего расстраиваться, всё поправимо! Я тоже не умела, и научилась на виртуальных курсах у нашей многоуважаемой Любы Лежаниной http://www.dublirin.com.ua/forum/viewtopic.php?f=6&t=173, кстати, по-моему скоро новая группа набирается. А еще у меня есть такой маленьктй девиз: то, что другие люди могут, наверное и я смогу! Надо только сильно захотеть!

    ReplyDelete
  4. Наташа, хорошая работа! У меня вот тоже есть такое одеяло (разнообразные ткани, неровные квадраты, смешная кайма, стежка "в шов") - мой первый и единственный на то время опыт 11-ти летней давности. До сих пор пользуемся! Изрядно потрепалось, но выбросить жалко. Как-нибудь тоже придется обновить...

    ReplyDelete
  5. Реставрация на отлично, изменилось до неузнаваемости, просто акварельная нежность. Здорово получилось, Натали! :-)

    ReplyDelete
  6. :о))) у меня первое одеяло для сына тоже простегано по большим квадратам :о))) и тоже из тканей, какие были (старые пеленки, какие-то советские запасы хлопка). Очень оно мне помогло тогда, Сашка на нем здорово ползал :о) Но сейчас смотрю на него и ужас берет. Твое одеяло со стежкой куда чудесно смотрится! Молодец! Молодец, что дошли руки распороть и перешить! Да, я тоже убедилась, что стежка может придать очарование даже совершенно невзрачной работе.

    Наташа, а меня заинтересовала подкладка. Расскажи, пожалуйста, какие подкладки у вас есть, в США. Из чего они, какая удобнее и т.п.

    ReplyDelete
  7. Спасибо вам за комплименты! Эта подкладка, которая истрепалась, была по-моему самая простая и недорогая, 80% хлопок и 20% полиэстер, в таком случае усадк почти незаметна после стирки, по сравнению со 100% хлопком, тогда желательно замачивать заранее. Еще есть полиэстер, он придаёт пушистость и объемность, но всё же остаётся синтетикой. Наши тётеньки говорят, что для машинной стёжки он не годится,съезжают слои, а вот для ручной наоборот хвалят. Но это только самые распространенные, что можно в обычных магазинах купить. В онлайн магазинах и в квилт-шопах выбор гораздо больше. На выставке мне как-то вручили целую книжицу с образцами, разной толщины, плотности, состава, качества,- их существует большое множество, и все для разных целей. Называетя batting или interfacing, поищите в интернете. А в это одеяло я теперь вшила прокладку из бамбука, очень мягкая, шелковистая и лёгкая! Какой-то новый экологичный материал, мне понравился!

    ReplyDelete
  8. Сколько у вас всего! У нас только синтепон разной толщины :о) Спасибо за разъяснения :о)

    ReplyDelete
  9. Натали, ты героиня! Распороть все это подвиг! Теперь твое первое лоскутное детище точно сохранится для потомков )))

    ReplyDelete
  10. Wow, what a difference! You do such lovely work.

    Love ya,

    Merry

    ReplyDelete
  11. Наташа, просто восхищаюсь тобой! Какой полезный пост ты написала,и какую грандиозную работу проделала! Молодец! Одеялко стало гораздо интереснее с такой каймой. Постежила на славу, конечно)) А вот что сын, как он отнесся к новому одеялку? наверное, оно теперь поплотнее после хорошей стежки, нравиться ли ему?
    Прокладочные материалы ваши -просто завидки берут. У нас бамбук появился в полотенцах и подушках,я щупала, интересный,мягкий, пушистый, и экологичный, как заявлено)

    ReplyDelete
  12. Натали, пишу уже вдогоночку. Убери , пожалуйста, эту надоедливую капчу из комментов! там гугл давно уже навел порялок со спамом, все стало строже, так что не бойся, и нам писать удобнее будет, а то вечно приходиться менять раскладку на англ. , потом где то в другом месте пишешь не глядя, а там англ. абракадабра,все приходиться стирать, ....ну и т.д...

    ReplyDelete
  13. Лен, спасибо! Сыну еще не отослала, но он знает. А как эту капчу убрать? Мне ее даже не показывают? Наверное где-то в настройках, кто бы подсказал!

    ReplyDelete
  14. Наташа, переделывать - это действительно подвиг! Я пост читала и думала спросить про внутренности, какой опыт ты приобрела за эти годы, а тут в комментариях уже и вопрос и ответ готовый :).
    Знаешь, я когда в ДжоАнн решила посмотреть на ваши синтепоны и иже с ними - растерялась как ребенок, какой выбор! Если бы мне пришлось покупать, я бы не знала что. На ощупь очень понравились натуральные, по-моему хлопковые и шерстяные, ничем не напоминающие наш жуткий ватин, а он стал еще жутчее за последние годы,нашла кусочки из прошлой жизни, небо и земля по сравнению с нынешним.
    Насчет проверочного кода - идешь в настройки, там выбираешь вкладку комментарии, находишь позицию "Показывать проверку на основе графического кода для комментариев?" и ставишь отметку "нет" и сохраняешь изменения

    ReplyDelete
  15. Уау!!! Как эффектно! Разница просто колоссальная. Лишний раз доказывает насколько стежка преображает изделие. Спасибо большое за сравнение и представленные иллюстрации!

    ReplyDelete
  16. Пожалуйста! Стегайте на здоровье!

    ReplyDelete
  17. Наташа, переделать старое одеяло на мой взгляд - это подвиг))) Но какая же ты молодец! Стало бесподобно! Как здорово, чтоу первого квилта появилась вторая жизнь и оно еще долго прослужит. И очень полезный пост для новичков. Буду на него ссылки давать.

    ReplyDelete