Translate

Sunday, November 13, 2011

Мой кукольный готов!

Итак, к выставке "Традиция", о котором я писала чуть раньше, девчата с нашего форума уже нашили более 80 кукольных одеялок! Зайдите и посмотрите на эту красоту и разнообразие! Я тоже не смогла сачкануть, последние две недели усердно собирала инчики в кучку, сшивала на машинке, потом долго-долго стегала вручную.
Тема "Традиция" сама подсказала мне выбор, а поскольку выставка будет международной, то я решила не стесняться и показать традиционный американский квилт в миниатюре, а именно мини-версию своего же Civil war quilt. Тем более, что у меня осталось еще полно лоскутиков!
Все ткани - коллекционные репринты 19 века, в каждом блоке разные, почти не повторяются. Я бы и себе в спальню хотела такую миниатюрку, тем более, что кроватка кукольная уже была недавно куплена на Ярмарке мастеров. Поэтому я сразу решила шить два одеялка-близнеца, одного отдам на усыновление, второе оставлю себе на память! С одной стороны это дольше, но всё-таки не в два раза, а как минимум в полтора, на выходе всё равно получается существенная экономия во времени. Да и закончив одну работу, всегда хочется заняться чем-то другим, следующим по списку хотелок, редко удается себя заставить сделаать потом подобную вещицу.
Блоки одинаковые, но подбор расцветок немного отличается.  Вот они оба еще в работе.
Если прсмотреться, можно заметить разницу: слева стежка проложена только по долевым и поперечным полосам, а справа простегано полностью.
Кроватка моя еще и нуждалась в матрасике. Отыскала кусок поролона, обтянула его традиционным усатым-полосатым льном.
Потом нужно было сделать простынку, обязательно с кружевным подзором с прошвой. И тут я вспомнила своё детство, как мама иногда перелицовывала простыни. В советские времена мы жили не шибко богато, обычно, как многие. Большим плюсом к семейному бюджету было конечно мамино умение шить, которое, к счастью, перешло по наследству и к нам с сестрой! Так вот, когда простыни ветшали по серединке, её нужно было разрезать пополам, срезать лишнее обветшалое при необходимости, края развернуть к центру и сшить специальным ловким запошивочным швом. Теоретически я отлично запомнила этот шов, но в дальнейшей жизни мне ни разу не пришлось им воспользоваться, то ли простыни стали крепче, то ли выбрасывались раньше. И тут мне захотелось сделать эту простынку вот с таким давно забытым фокусом, просто попроовать, из совершенно новой тканьки! Вот бывает же такое в жизни, застрянет что-то в уме, как будто какая-то програмка не до конца выполнена, ну а когда выполнишь, такое удовлетворение получаешь, казалось бы - мелочь, а приятно!
Покажу я как такой шовчик забацать:
Сначала накладываются две половинки одня на другую примерно в 1 см внахлёст и сострачиваются по центру:
Затем правую половинку перегнуть вдоль строчки справа налево и проложить следующий шов на расстоянии 5-6 мм от сгиба:
Теперь всё это перевернуть, расправить и оставшийся сырой край подогнуть и застрочить близко к краю  вот так:
Простынка с таким швом получилась двусторонняя с плоским аккуратным швом:
Моя давняя теория обрела практическое применение! Оборка и подушечка с наволочкой сшились незаметно быстро и вот моя кроватка укомплектована, даже Маруська нашлась для такой кроватки!
 Ну и вот так они выглядят рядом:
Размер в готовом виде - 37,5 х 47,5 см.
А на закуску покажу еще картинки из той же самой книги о кукольных одеяльцах. Там еще есть несколько статей, которые бы мне хотелось перевести, как только отрвусь от шитья, позову опять в гости!

7 comments:

  1. Натали, с таким одеяльцем ты должна получить приз на выставке :-))))) И мне нравится, что оно прямоугольное, а не квадратное. Но тем не менее, почему-то эта тема меня не трогает... Почему? Ведь шью же я подобные блоги в качестве салфеток... Может само слово "кукольное" в моём мозгу не укладывается как что-то серьёзное :-))))

    ReplyDelete
  2. Смотриться великолепно. Большое и маленькое, очень трогательно.

    ReplyDelete
  3. я именно с кукольных одеялец начала заниматься пэчворком. хотя я и взрослых-то еще никогда не делала, на счету одно для младенца 90х90 см, но это таааак затягивает!!! получаешь настоящий кайф!

    ReplyDelete
  4. Очень красивая постелька для куколки, завидую Марусе... Ваши работы всегда на высоте - восхищают и вдохновляют. Спасибо Вам!!!

    ReplyDelete
  5. ой, как же красиво получилось!!!
    Наташа, я получила твою открытку! Спасибо огромное!!! У себя в блоге уже отчиталась:))

    ReplyDelete
  6. Наталь, супер! Там где стоят две кровати рядом - эффект потрясающий!

    ReplyDelete
  7. Спасибо вам! Ганнуся, да я тоже первый раз сшила такое одеялко! Еще одно не закончено пока. А мне эта тема понравилась, захотелось вернуться в детство! А вот katsiaryna как и положено, с этого начинала, теперь ей ничего не страшно! Ефросинья, рада, что моя открыточка быстро долетела!

    ReplyDelete