Translate

Saturday, November 27, 2010

Диамант "Солнечные часы"


Чёрный цвет, грустный и лаконичный, мрачный и сдержанный, но сколько красивых вещей можно сшить из чёрного в комбинации с другими цветами! Не верите? А вот посмотрите здесь.
Я решила сшить скатерть и выбрала в напарники только белый. Давно хотелось создать свой собственный калейдоскоп по своей схеме и со своими размерами. Купила четвертушки ч/б тканюшек (в итоге не все из этих пригодились):
А чуть позже мне в секонде в рукодельном отделе попался свёрточек с ч/б обрезками, видимо остаток от какого-то проекта, на нём даже ценника не было,- так хозяин мне его за рубль отдал! Как говорится, на ловца и зверь бежит!
Мне очень нравится вот эта статья о калейдоскопах , посмотрите какие красивые и неожиданные рисунки могут получиться даже из вовсе малообещающей ткани. Особенно я запала на салфетку от Фишки с сегментаами, но мне, как всегда, захотелось всё усложнить. Во-первых, я увеличила длину катета до 62 см, количество сегментов до 14, а общее количество  треугольников до 24 (или 12 по 2 симметричных), т.е. мне понадобился угол в 30 градусов. Сложив его пополам (15 гр.) я начала делать разметку на бумаге для заморозки. Захотелось угла покруче и поострее, в этом мне помогали два квадратных зеркала.
Причём шила я не по бумаге, а по шаблону, который потом можно использовать несколько раз. Об этом способе подробно здесь. Первые два треугольника я шила как пробные, подбирая цвета для сегментов и играя с зеркалами. Но потом, когда цвета уже сложились в определённую гамму и известна их последовательность, гораздо удобнее шить по цветам сразу все треугольники. Но мне очень нетерпелось  увидеть хотя бы половину, поэтому я подготовила 12 расчерченных треугольников на бумаге для заморозки. И вот что получилось:
 Когда все треугольники были готовы, сначала я их сшила попарно, затем между собой. Самым сложным было собрать серединку. Здесь очень важно сделать точную разметку и срезать верхний уголок. На изнанке припуски складываются вот таким веером:
 Для прокладки в этот раз я решила использовать белую широкую фланель, на изнанку - крупные цветы.

Очень захотелось края скатерти отделать не банальной бейкой, а украсить белой прошвой. Спреем соединила все три слоя. Для стёжки выбрала мононить дымчатого цвета (спасибо за подсказку Иришке Flamingo). Для такого рисунка мне показалось излишним делать фигурную стёжку, поэтому было принято решение отстрочить весь рисунок в шов. К слову сказать, вся скатерть состоит из 336 сегментов!

Со стёжкой покончено, осталось срезать излишки фланели и подшить срез изнаночной тканью вот так:

Затем отвернуть прошву на лицо и отстрочить близко к шву. И вот что у меня получилось!

Сначала мне захотелось назвать это "бриллиантом" за переливы цвета и острые грани. Но тут есть еще одна особенность: эту схему вполне можно использовать как солнечные часы, здесь есть сегменты не только для часа, но и для получаса, нужно только определиться с северной стороной. Для наглядности подойдёт шампанское в центре (упс, эти часы ночью не работают):
Поэтому я решила дать этому бриллианту название "Солнечные часы".

19 comments:

  1. Какая кропотливая работа! И результат потрясающий! Бриллиант!

    ReplyDelete
  2. О, бриллиант он и есть бриллиант! А как под светом свечей переливается! Молодец, такую работу провернула!

    ReplyDelete
  3. Обалдеть!! Упала в "обрамок"! Сказочно! Потрясающе!!

    ReplyDelete
  4. это высший пилотаж,обалдеть можно!!!!! БРАВО!!!!

    ReplyDelete
  5. Наташа, фантастический результат! Просто грандиозная работа! Браво!))

    ReplyDelete
  6. Слов нет, до чего здорово! Талантище у тебя! А я тоже давно мечтаю сшить скатерть-калейдоскоп, только овальную, может вдохновлюсь теперь!

    ReplyDelete
  7. Спасибо, девочки за отзывы! Если б не игра "Чёрный и К", вряд ли бы взялась за чёрное, слишком что ли торжественно, в деревенский мой интерьер совсем не вписывается. Но уж очень хотелось усложнить и попробовать такой калейдоскоп, и вроде бы получилось.

    ReplyDelete
  8. Hello Natalie ^__^
    I wish i can read russian. i like to do craft also and that tablecloth is so beautiful.

    have a goo day,
    Felly

    ReplyDelete
  9. Hi, Felly! I'm glad you visited my blog and enjoyed my job. You're welcome! If you really want some translations I can do it for you, but I think pictures tell you more than words. However you can also use Google translator sometimes. Take care!

    ReplyDelete
  10. Natali, thank you for sharing your delightful blog with me. Your quilting is amazing as is so many other things you sew, cook, make, grow and photograph! I now have your blog listed in my favorites so I can check back with you often. Kiss my brother for me and know that you are loved. Merry

    ReplyDelete
  11. Merry, thank you for compliments! I'm glad you can follow me now, you're welcome! My blog is mostly about crafting, but also about life, enjoy!

    ReplyDelete
  12. Очень интересно понаблюдать за процессом!Прекрасная работа!!!!

    ReplyDelete
  13. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  14. Натали! Я всё разглядывала-разглядывала, хорошо, что выложила подробные фото, но до моего сознания так и не дошло(!) КАК можно ТАК точно собрать, особенно середину!!!- я шила по бумаге , но чтобы такое количество деталей на одном сегменте, это высший пилотаж :-) Колоссальная работа, ещё и с авторской схемой. Снимаю шляпу :-)
    Собака чУдная, влюбилась давно!

    ReplyDelete
  15. Наташа, спасибо за ссылку, очень интересно, по шаблону я ещё не шила, надо учиться!

    ReplyDelete
  16. @Helena спасибо больбшое! Пробуй и у тебя тоже получится, главное захотеть! Если нужна будет помощь с переводом или по работе с шаблоном, обращайся в личку.

    ReplyDelete
  17. Наташа, спасибо за участие)) Я ещё на Осине коммент под ником Елена45 написала, давно я там не было.

    ReplyDelete
  18. Hi Natalie
    this is all ingredient that i was use ^__^ you can follow the step on my blog ^__^ good luck and so glad that you like it.

    :+:Sweet potatoes:+:
    4-6 M size of sweet potatoes
    1/3 cup of white sugar
    1/3 cup of plain milk
    1/2 cup of butter (1 stick)
    3 eggs

    :+: Topping:+:
    3/4 cup all purpose flour
    1 cup brown sugar
    1/3 cup butter
    1 cup pecan

    Take care,
    Felly

    ReplyDelete
  19. Hi, Felly! Thanks for the recipe! It's really good! I've already made it twice, both of them successful!

    ReplyDelete