Translate

Friday, August 31, 2012

Весна.... желто-коричневая????

Где вы такое видели? Весна это обязательно зелень, цветы, ярко-голубое небо, ослепительное  солнце... О! Солнце! А кора у деревьев коричневая. И гнёздышки по весне птицы тоже вьют из всего засохшего и покоричневевшего! Вот так у меня сразу сложилась идея для конкурса, который  еще три месяца назад организовала в своём блоге Ира Flamingo. Вот затейница! Задание было замысловатым и не из лёгких. Судите сами: вы получаете от организатора выборочно два цвета; придумываете слово, которое по жребию достанется одному из участников, и, соответственно, получаете своё слово,- и начинаете выдумывать, соображать и творить. Я передала слово Экстаз. Как оказалось, оно досталось Лене hesi. От этой работы я сразу вспомнила и запела : Сплетенье рук, сплетенье ног, судьбы сплетенье....
И как хорошо здесь вписывается в сюжет конвергенция! Мне понравилось!
А вот кто мне мою любимую весну подкинул, я пока не знаю.
С сюжетомя я определилась быстро, причём мне сразу захотелось изобразить именно гнездо на фоне солнца, а вот кого посадить в гнездо я долго сомневалась. Классически там должны быть птенцы-желторотики , но вот переданное мною слово как-то всё время меня соблазняло и искушало. В конечном итоге мнения опять разделились и победила ничья! У меня получился диптих:
Ткани я подбирала и откладывала в две кучки всё это время, но к работе долго не приступала. Мне нужно хорошо  подготовиться,  созреть, иметь запасные варианты воспроизведения, и когда я вижу картинку перед глазами, значит можно приступать. В этот раз звоночек долго не поступал, а всё потому что я морально созрела к окрашиванию ткани самостоятельно и мне уже не терпелось попробовать несколько способов и разные красители, а поскольку я человек практичный и люблю сразу пристроть в дело свои эксперименты, было решено всю мою жёлто-коричневую горку оставить для других проектов, а для своей работы использовать только краски и красители! Но вдруг мой взгяд остановился на кучке с пейзажными тканями, и почему они до сих пор здесь?- и я сразу отложила эти камушки для нижней части своей будущей работы.
Краски у меня были двух типов: жидкие для раскрашивания  кистью, густой консистенции и порошковые. По цвету мне больше подходила эта жидкая, светло-жёлтая, но очень хотелось попробовать и способ жидкой окраски без кипячения, путем простого погружения в раствор и помешивания. Порошковый краситель меня приятно удивил, окраска получилась очень яркая и стойкая, но самое главное, что она не изменила структуру ткани и осталась такой же мягкой, как и до окрашивания. Зато тюбиковую можно разводить водой до любой консистенции, смешивать с другими красками и получать разные оттенки, а при помощи кисти дорисовывать штрихи, полосы, фон (здесь это горизонт),- ну в общем всё зависит от фантазии. Но самое нужное преимущество этих красок в моем случае было в тто, что можно было осветлить солнце при помощи СОЛНЦА!!! Помните солнечный батик? Вооот! Когда фон был подготовлен, на место воображаемого солнца я просто сверху положила  керамическую крышечку нужного мне диаметра, оставила на ярком солце минут на 20 и после высыхания на месте солнца образовалось непрокрашенное бледно-жёлтое пятно, как раз то, что мне нужно было!!!
 А вот на втором ярко-жёлтом такой фокус не прошел, пришлось их прокрашивать сверху разведенной белой краской и все равно, на темном фоне добиться такого эффекта сложнее и все равно не то.
Солнечное солнце все же получилось лучше! Но зато здесь эмоции ярче!!! После полного высыхания я добавила тонкий слой серебристо-туманной краски на оба солнца, он придал им приятный блеск, переливчатость и глубину.
Ну а остальное уже быстро: аппликация при помощи клеевой паутинки на бумаге, гнездо из ткани, похожей на мешковину, края мелко настригла в бахрому, насквозь проделала дырок в решето, разлохматила и простегала точно как штопаную пятку на шерстяных носках! Камушки простегала для объемности, деревья и птицы по контуру, бейкой завершила - и всё! Перед сном успела сдать!
Весь процесс у меня занял всего один день! Вчера в 11 утра я начала покраску и в час ночи  уже отправила фоты обеих работ.
Не бойтесь мечтать, фантазировать, выдумывать и пытаться это сделать! Ведь как узнать, если не попробовать?

p.s. Да! Был еще один эксперимент! Одну работу я стегала умышленно приддерживая только руками. А вторую -  при помощи пялец для стёжки. Посмотрите на фото и отгадайте - которая стегалась с пяльцами? 
Теперь-то я имею наглядное доказательство этой разницы! Они есть у меня в магазинчике, если что.

 

6 comments:

  1. Как здорово! Я даже не представляю, как окрашивать ткань. Очень интересно было увидеть результат. А ткань до окрашивания была просто белая? И еще про пяльцы интересно, как ими пользоваться. Они просто накладываются сверху на ткань, чтобы она оставалась неподвижной или ткань натягивают, как при вышивании? (как-то коряво сформулировала...)

    ReplyDelete
  2. Натали! Твое эссе - блеск. Как здорово, что кроме "видеть" работу можно еще и "услышать"... Завела отдельную папку "Два цвета" и складываю в неё такие посты. Их уже три!"!!!!

    ReplyDelete
  3. Так здорово получилось!!! просто обалдеть :) я в экстазе просто :)

    ReplyDelete
  4. Спасибо, девчата, рада поделиться и похвастаться заодно! Ткань была и правда чисто белая, муслин. Процесс очень интересный! Я кажется захворала им! А пяльцы не совсем такие, их можно передвигать, на обратной стороне резиновая подошва с пупырышками, вот она и удерживает ткань! Да еще и ручки-выпуклости по бокам, чтобы удобнее держать. Да что я на пальцах, заходи в мой магазинчик http://quiltess.com/index.php?_a=product&product_id=47 там в объяснении даже видео есть!

    ReplyDelete
  5. А с главной страницы магазинчика можно зайти на наш форум лоскутниц! http://quiltess.com/forum/ добро пожаловать! А теперь и здесь слева на панельке!

    ReplyDelete
  6. Наташа, "весну" тебе подкинула я; ну,а цвета- по воле случая!

    ReplyDelete