Translate

Sunday, March 30, 2014

Я вам не скажу про все Гавайи...

Давно уже собиралась рассказать о нашем удивительном путешествии, которое началось на Гавайях и продолжилось еще пять дней в открытых водах Тихого океана.
Кирилл, мой младший сын, тогда служил в морфлоте и в самом конце одного из его кругосветных рейсов нам предоставилась возможность вместе с мужем и старшим сыном Егором провести несколько дней на борту огромного военного авианосца "Рональд Рейган" вместе со всем его огромным экипажем и военнослужащими этого судна!
Всё началось с того, что мы прилетели в Гонолулу и провели на Гавайях несколько дней в ожидании прихода судна в порт Перл Харбор. Мы остановились в одной из гостиниц на побережье с видом на океан.
По расписанию судно должно было зайти в порт ровно в 9 утра. Интуитивно я проснулась раньше будильника, вышла на балкон и не могла поверить своим глазам!!! В утренней дымке передо мной прямо по центру именно в этот момент маячил тот самый авианосец! Я хорошо знаю, что чувствуют моряки, когда возвращаются на землю после нескольких недель, а то и месяцев, жизни в море! Пять лет я и сама преподавала в морском колледже, оба сына его закончили, не раз они ходили в моря еще курсантами... И вот перед моими глазами такая картина!!!
У меня дыхание переватило и навернулись слёзы. Я знала, что Кирилл там, уже готовый к выходу на берег и к встрече с нами!
Судно направлялось в гавань...
Я тут же всех разбудила, мы быстро собрались и отправились в порт. К тому времени авианосец уже пришвартовался и весь экипаж ожидал команды для выхода на берег.
Все выходили организованно, по спискам, каждая группа в свое время. Мы ожидали в специально предназначеных для гостей военных моряков зонах отдыха. Кирилл позвонил и сообщил нам, когда будут отпускать их партию, чтобы мы зря не болтались на пирсе. А когда пришло время, наша группа встречающих подошла к причалу. Все точно, как по расписанию, без задержек и столпотворения! И вот он, момент встречи!

Для начала мы отдали должное и посетили мемориал-музей Перл Харбор.

А затем у нас было еще пару дней в запасе, чтобы покататься по острову, познакомиться с культурой и колоритным гавайским населением, поваляться на пляже и посетить интересные места.
Мальчишки решили взять отдельную машину и поехать своим ходом молодежными тропами,
Кстати, тем же вечером они уже нам рассказывали, как несколько раз встречались и знакомились на пляже и в городе с русскими туристами! Свой свояка видит издалека!
А мы на другой машине поехали кататься по острову!
Какие там волны!!!!
А какие закаты!
А какие радуги! Я там кажется впервые увидела двойную радугу!
По пути нам попалась всемирно известная плантация Dole по выращиванию всевозможных цитрусовых и прочих диковинных южных фруктов и растений! И это не просто плантация, а место развлечения и культурного отдыха для туристов, с открытым, почти детским трамвайчиком, который прокатит вас по территории, можно сказать, парка, аккуратного и очень ухоженного, даст возможность посмотреть вживую на стройные рядочки с зарослями бананов, ананасов, папайи, манго, карамболы, кофе и много чего другого, что я вообще только там впервые увидела и даже не знала, как это называется по-русски! (и поэтому я их ем теперь только по-английски! шутка!)

Кстати, ананасы это трава! Вот так они растут! Чубчик сверху срезается и укореняется, получается новое растение!
Одно удовольствие кататься среди таких зарослей!
А в местах отдыха для туристов трамвайчик делает остановку, всех угощают кусочками свежих ананасов и соком, а в сувенирных лавочках предлагают всевозможные гавайские сувениры! Ну как тут пройдешь мимо! От такого гостепримства просто неудобно ничего не купить!
Климат и почва на этом острове совершенно необыкновенные, в основном благодаря большому количеству вулканов, которые "снабжают" почву магмой, которая в свою очередь обогащает  её уникальными минералами. Это единственное место на земле с максимально благоприятной почвой для выращивания всех этих вкусняшек! Ну а климат просто непредсказуемый! Всегда тепло и в любое время может пойти дождь! Зонтики никто за собой не таскает, как намокли, так и высохли!
Одним словом, Гавайи это райский уголок на Земле!